Мечта Австралии о Кубке мира жива после победы со счетом 3:1 над Китаем в Аделаиде в четверг вечером.
Уступая 1:0 ближе к перерыву, футболисты заглянули в пропасть, и перед ними замаячила реальная перспектива провала на Кубке мира. Но голы Льюиса Миллера и Крейга Гудвина, забитые в середине тайма, а также удар Нишана Велупиллая на последней минуте матча принесли команде ценные три очка в первой игре Тони Поповича в качестве менеджера Socceroos.
Это позволило им вернуться на правильный путь перед сложной поездкой на стадион Сайтама на следующей неделе, чтобы сразиться с Японией, знаменосцами континента, которые забили 12 безответных мячей в своих первых двух матчах.
Все сомнения в том, что это новая эра в австралийском футболе, развеялись за 80 минут до старта, когда в весеннем воздухе на стадионе «Аделаида Овал», наполненном надеждой и оптимизмом, стало известно, что Попович сделал пять изменений в составе команды, которая в прошлом месяце встречалась с Индонезией.
Главным изменением стало появление героя родного города Джо Гаучи, 24-летнего игрока, ныне выступающего за «Астон Виллу», вместо действующего вратаря и бывшего капитана Мэта Райана, который, похоже, поплатился за недостаток игрового времени в своей новой итальянской команде AS Roma.
Изменения не только привели к появлению новых лиц, но и к новому тактическому подходу: в зависимости от вашего взгляда на игру, выстроить заднюю тройку или пятерку, и на первых порах они, похоже, возымели желаемый эффект: Австралия заиграла с динамизмом, который обещал Попович.
Мячи шли вперед, игроки находили промежутки между линиями, и Австралия заставила Китай играть там, где они хотели — в лагере на своей половине поля. Поповичу понравилось то, что он увидел: он расположился на краю своей технической зоны, аплодируя и поощряя каждое действие.
Ранний оптимизм сменился чувством разочарования по ходу тайма.
Попович попросил судить его по футболу, в который его команда играла против Китая, и хотя раннее намерение было, качество, чаще всего, отсутствовало, а те же проблемы с отсутствием изобретательности и креативности в финальной трети вновь заявили о себе.
Публика в 46 291 человек, рекордная для футболистов в Аделаиде, не ожидала, что Китай поведет в счете, но из стадиона вырвался воздух, когда Се Венненг сделал именно это через 20 минут, воспользовавшись слабой игрой австралийских защитников.
Этот гол выбил из колеи австралийцев, и к перерыву они подошли совсем не такими, какими начали игру, а реальное положение дел, казалось, тяготило их.
Но когда перед самым перерывом Льюис Миллер переправил мяч в штрафную Гудвина, на его лице отразилось облегчение. Облегчение не только для его команды, но и для него самого, ведь шотландский защитник впервые вышел на поле после кошмарного матча против Южной Кореи в четвертьфинале Кубка Азии в январе.
На этот раз он был более уверен в себе, как и Австралия во втором тайме, после того как Попович произвел замены в перерыве, заменив Томаса Денга и Нестори Иранкунду на Джейсона Герию и Райли МакГри.
Замена возымела желаемый эффект: австралийцы вернулись к более динамичной игре, которой они были в начале матча, и за восемь минут до конца тайма Гудвин нашел все необходимое пространство, чтобы нанести 25-метровый удар к восторгу не только своего тренера, но и обожающей его домашней публики.
Три очка были добыты за две минуты до конца тайма, когда Велпиллай забил свой дебютный гол на международной арене.