Альваро Мората говорит, что в результате работы профессиональным футболистом у него начались депрессия и приступы паники, и он боялся, что не сможет сыграть на чемпионате Европы прошлым летом.
Испания выиграла турнир, обыграв в финале Англию, а Мората стал капитаном и центром нападения команды Луиса де ла Фуэнте. Но 31-летний футболист говорит, что страдает от постоянной критики, которой он подвергался на протяжении своей карьеры, и ему стало «стыдно» появляться на улице со своими детьми.
«Когда у вас наступают трудные времена, депрессия, панические атаки, неважно, какой работой вы занимаетесь, неважно, какая у вас ситуация в жизни, у вас внутри есть другой человек, с которым вы должны бороться каждый день и каждую ночь», — сказал Мората в интервью испанской радиостанции Cope. В конце концов, для меня было лучшим решением уехать из Испании, потому что наступил момент, когда я не мог этого вынести».
«В конце концов, мы — это то, что вы видите по телевизору, то, что вы видите в социальных сетях, но это мир, который часто не является реальным. Ты должен создавать образ, потому что это твоя работа, и да, у меня было очень плохое время, я взорвался, и наступил момент, когда я не мог зашнуровать ботинки. Когда я зашнуровывал бутсы, я бежал домой, потому что у меня сводило горло, я начинал видеть нечетко, и это было тяжело».
«За три месяца до Евро я думал о том, смогу ли я снова сыграть в матче. Я не знаю, что со мной происходит, я не знал, что со мной происходит, но это очень сложно, очень деликатно, и в тот момент, когда ты понимаешь, что то, что ты любишь больше всего на свете, ты ненавидишь больше всего на свете, в этот момент это сложно. Мне было стыдно находиться со своими детьми, мне было стыдно выходить на улицу».
В прошлом Мората уже рассказывал о стрессах, связанных с футболом, и о физической боли, которую он испытывает из-за травм, но впервые он затронул тему душевных переживаний. «Думаю, я впервые говорю об этом открыто, но да, мне было очень плохо, и я думал, что не смогу снова надеть бутсы и выйти на поле», — сказал Мората о своей депрессии, объяснив, что поддержка, которую он получил в игре, позволила ему продолжать играть. Это были игроки «Атлетико Мадрид», Диего Симеоне, Коке и Мигель Анхель Хиль; от них до всех людей, которые находятся здесь, в национальной команде, мой психиатр, мой тренер», — сказал он.
Этим летом Мората перешел в «Милан» из «Атлетико», который он подписал в 2019 году, и говорит, что этот переход был необходим для его здоровья. «Я думал, что останусь в «Атлетико», потому что я тоже очень хотел остаться в «Атлетико». Потом я дал интервью и сказал, что не знаю, останусь ли я в сборной или нет, потому что я стар, потому что есть очень молодые люди, потому что у нас есть и другие вещи, помимо футбола, у меня есть дети, и я помню, что там был… кто-то сказал, что он думает, и, на мой взгляд, это было чрезмерно. Я понял, что в Италии со мной такого не случится».