Летний перерыв в Формуле-1 — идеальный момент для всякого рода промежуточных итогов, включая, разумеется, рейтинги гонщиков. Редакция уже подсчитала средние оценки для всех пилотов и определила худших пилотов первой половины сезона. Но насколько вы согласны с нашими итогами, ведь сколько людей, столько и мнений? Что ж, у вас есть шанс самим составить рейтинг худших гонщиков, «потопив» недостойных пилотов и подняв выше тех, к кому мы были слишком суровы.

Для выбора используйте стрелки ▼▲ и пишите в комментариях, почему сделали именно такой выбор!

Сезон-2024 — худший для Переса в Формуле-1. У Серхио и раньше возникали проблемы, но с ролью второго номера Чеко в основном справлялся. Теперь же у мексиканца наперекосяк идёт всё — в «Ред Булл» даже не скрывают, что рассчитывали на большее. Перес стал часто ошибаться в квалификациях, в Монако спровоцировал завал с участием трёх машин и слабо смотрится на длинных отрезках. И теперь даже в Милтон-Кинсе не уверены, что Серхио сохранит за собой место на сезон-2026 — даже при подписанном контракте.

Стролл способен держаться на уровне Алонсо и время от времени даже опережать титулованного испанца, но канадцу катастрофически не хватает стабильности. Сильные уикенды чередуются с необъяснимыми провалами: как, например, столкновение с Риккардо, которое Лэнс по невнимательности устроил в Шанхае. Кроме того, у Стролла были аварии на Гран-при Саудовской Аравии и Бельгии, без которых в этом рейтинге канадец поднялся бы на несколько позиций выше.

Для Кевина Магнуссена текущий сезон тоже складывается не лучшим образом. Датчанину отчаянно не везёт в квалификации: регулярно возникают проблемы либо с трафиком, либо с временем выезда из боксов. На длинных отрезках Кевин держится уверенно, однако из-за низкой стартовой позиции шанса проявить себя у гонщика нет. В итоге его самые запоминающиеся выступления — это работа вторым номером в Джидде и Майами, где Магнуссен в общей сложности получил шесть штрафов.

Контракт на этот год Сарджент получил во многом авансом: дебютный сезон в его исполнении был так плох, что продления Логан, скажем откровенно, не заслуживал. Американцу, будем справедливы, удалось добиться прогресса — крупных ошибок и аварий стало заметно меньше, но в целом он всё равно не оправдывает авансов. Он по-прежнему слишком много проигрывает Албону и неспособен пилотировать стабильно — неплохой (временами) темп раз за разом скрывают те или иные небольшие ошибки.

Китаец в этом году проводит свой третий сезон в Формуле-1, но по-прежнему не может угнаться за Валттери Боттасом: в 13 квалификациях сезона Гуаньюй опередил финна лишь один раз. На длинных отрезках темп Чжоу тоже оставляет желать лучшего, а потому чаще всего он оказывается в DRS-паровозе, из которого становится невозможно выбраться. В «Кик-Заубере» (читай — «Ауди») ещё не определились с напарником Хюлькенберга, но Чжоу нужно сделать что-то невероятное, чтобы продлить контракт.

Окон уже не раз доказывал, что быстр, и не раз демонстрировал, что готов биться до последнего даже с собственным напарником — и в итоге это привело к столкновению с Гасли в Монако и к последующему увольнению из «Альпин». В то же время в квалификациях Эстебан уверенно опережает напарника (9:4), а кроме того, провёл блестящую гонку в Канаде, где прорвался с 18-го места на 10-е. Увы, других выступлений такого уровня в исполнении французского гонщика в этом году не было.

Ближе к летнему перерыву Риккардо стал выступать лучше — австралиец набрал четыре очка в Канаде, отлично выступил в Австрии, пробился (после дисквалификации Расселла) в топ-10 в Бельгии. Но в начале сезона Даниэль смотрелся блёкло, заметно уступал Юки Цуноде и в восьми первых квалификациях проиграл напарнику семь раз. Хорошая новость в том, что шанс заменить Серхио Переса в «Ред Булл» ещё не потерян — но для этого нужно провести вторую половину сезона на исключительно высоком уровне.