Легендарный футболист ЦСКА Алексей Березуцкий отреагировал на скандальную авторскую колонку экс-полузащитника армейцев Понтуса Вернблума в шведском издании Аftonbladet, где тот несколько раз выступил с критикой в адрес московского клуба и России

— Ты читал заметку, которую написал Понтус Вернблум?

— Да. Это Понтус Вернблум, я не мог не зайти. Причем это неспортивный сайт был, что удивительно. Я увидел, что заголовок звучал так: «Понтус Вернблум извинился за то, что играл в России». Я думаю: блин, надо открыть. А когда я открыл, я увидел немного другую ситуацию.

— Ну да, там нет прямых извинений. Там скорее звучит фраза: если кого-то задело, что я был в России, то извините.

— Ну, блин. Если кого-то задело, что я играл в ЦСКА, извините. Извините, что я не играл в команде «Стрела» из Урюпинска. Они ж тоже могут на меня обижаться.

— Давай поговорим про содержание. Там интересно. Если прочитать весь этот достаточно большой текст, то все равно он выглядит как оправдание перед теми, кто, возможно, ему ставит в вину то, что он сейчас живет на деньги, которые заработал в России под брендом звезды Красной армии.

— Мне кажется, это сумасшедшие люди, которые могут это в вину ставить.

— Они есть везде. В Швеции, я уверен, их очень много.

— Это правда, да. Но ситуация с тех пор изменилась кардинально.

— Если посмотреть на текст Понтуса, складывается впечатление, что то хорошее, что было за время его выступления в России шесть с половиной лет, это только смс из банка о зачислении денег. У тебя было такое впечатление, когда ты играл вместе с ним?

— Нет, нет, нет. Понятное дело, как и любой человек, он хотел обеспечить свою жизнь. Понятно, что в Голландии в то время нельзя было заработать столько денег. Это тоже факт. Голландия тогда была месте на 12-м в таблице коэффициентов УЕФА. Я читал, что он мог выиграть с АЗ чемпионство. Но не факт, что они бы потом еще в Лиге чемпионов играли. Им надо было бы проходить квалификацию, а это довольно непростая вещь. Он переходил в команду, которая борется за чемпионство, которая вышла в 1/8 финала Лиги чемпионов и практически каждый год играет в Лиге чемпионов. На мой взгляд, это очевидный выбор. Другой вопрос, если бы его звала «Бавария», а он бы поехал в ЦСКА и радовался, тогда бы мы могли говорить про падающие на счет деньги. Опять же, я знаю зарплату Понтуса, она была обычной.

— Вернблум говорит, что ЦСКА тратится на дорогих легионеров, но при этом тренируется в Ватутинках на старой базе. Почему у нас так приоритеты расставлены?

— Я не понимаю, это прям уникальная ситуация и это очень странно. Я тоже до сих пор не могу этого понять. С этим из его колонки нельзя не согласиться. У ЦСКА вроде бы хороший бюджет. Не всегда все было хорошо, но прошло 24 года. База, как говорил Вернблум, она такая же была и 20 лет назад. Я играл чуть-чуть подольше, чем Вернблум. То есть, мы не пытаемся улучшить инфраструктуру, абсолютно. Да, она чуть-чуть улучшилась, там сборная Германии тренировалась, но она только поле использовала.

Мне, по-моему, Олег Яровинский [бывший спортивный директор ЦСКА] рассказывал, что когда кто-то приезжает [из потенциальных новичков], ему показывают, где будет жить, рестораны… И когда контракт подписали — только потом на базу везут. Чтобы не вспугнуть.

Для иностранцев это странно. У них самым первым считается инфраструктура. Поверь мне, я был на многих тренировочных базах. К нам же приехал Хиддинк [голландец, бывший главный тренер сборной России] и сказал: «Я что-то не понял. А почему у сборной нет своей базы? Как это возможно?» Для всей Европы наличие базы это само собой разумеющееся. И тут с Понтусом нельзя не согласиться.

— Приоритеты поменяны местами. Заплатить сиюминутные деньги за дорогого легионера, который может быть тебе что-то даст, но при этом иметь старую базу, недостроенный стадион…

— Меня руководство ЦСКА убьет за это. Это называется очень просто. Ты купил себе новый Mercedes S-класса и обслуживаешь его в гараже. В ЦСКА не было прям слишком дорогих покупок, но сам факт: ты берешь игрока за 7, 8, 12 миллионов, а потом начинаешь обслуживать этих футболистов в условиях, когда идеально развиваться не можешь. И это мы говорим о команде, которая феерила в течение 15-16 лет. И в Европе неплохо играли, и в России как минимум на 5 с минусом. Что говорить о некоторых других клубах? — сказал Алексей Березуцкий в интервью на ютуб-канале Михаила Моссаковского «Мосс».