23 мая 2024 года в кинотеатрах выйдет «Майор Гром: Игра» — российский супергеройский фильм, основанный на серии комиксов «Майор Гром». Проект является прямым продолжением фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» (2021) и третьей кинокартиной в медиафраншизе «Киновселенная Bubble».

Режиссером картины выступил Олег Трофим, а сценарий написали Артем Габрелянов, Николай Шишкин и Екатерина Краснер. Тихон Жизневский вернулся к роли Игоря Грома; также в фильме снимались Любовь Аксенова, Александр Сетейкин, Сергей Горошко, Дмитрий Чеботарев, Матвей Лыков, Андрей Трушин, Ольга Сутулова, Алексей Маклаков и Константин Хабенский.

«Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность — все это делает майора Грома самым настоящим супергероем. Его жизнь идеальна: днем Гром ловит преступников вместе с напарником Димой Дубиным, а вечера проводит в компании журналистки Юлии Пчелкиной. Полную идиллию прерывает появление в городе таинственного злодея, называющего себя Призраком. Он предлагает Грому сыграть в опасную игру, ставка в которой — жизни обычных людей», — говорится в синопсисе фильма «Майор Гром: Игра».

Cобрали для вас рецензии критиков на фильм «Майор Гром: Игра» (присутствуют спойлеры!), которые выделили плюсы и минусы новой части российского кинокомикса.

  • С первых кадров, бегло вспоминающих реперные точки «Чумного доктора», заметен выросший масштаб. Как буквально –– количество противников Игоря Грома возросло экспоненциально, так и фигурально –– угрозы «Игры» работают (или по крайней мере должны, согласно задумке создателей) сразу на нескольких уровнях. Картинка выглядит еще сочнее, экшен очень хочет быть изобретательнее и разнообразнее, а география фильма больше не ограничена несколькими городскими локациями. По сравнению с первым фильмом авторами действительно проделана большая работа. И хоть с характеров персонажей полностью сбросить покров условностей не удалось, сама история изо всех сил старается быть объемнее. Тут и легкие заигрывания с метанарративом, и попытка поднимать сложные темы, и обязательная деконструкция образа героя, и даже работа над идеологическими ошибками предшественника. Там, где «Чумной Доктор» занимал охранительную позицию, «Игра» неожиданно задается вопросом: «А должно ли добро всегда быть с кулаками?» — и умудряется давать хоть и предсказуемый, но смелый ответ. Предсказуемость — главный бич «Игры». В попытке сделать идеальный сиквел авторы раз за разом наступают на аккуратно разложенные всеми предшественниками грабли. Отчего второй «Майор Гром» выглядит пусть и симпатичным, но монстром Франкенштейна, ноги которого не выдерживают веса массивного тела, а голова забита цитатами из боевиков 90-х и супергероики нулевых. В итоге третий акт фильма обрушивается на зрителя мешаниной референсов и обрубленных сюжетных линий, а главные герои получают меньше развития, чем персонажи ситкомов. «Игре» действительно больше подошел бы сериальный формат, картине Олега Трофима заметно тесно в рамках одного полнометражного фильма, пусть даже длительностью больше двух с половиной часов. Огромный хронометраж кажется искусственным, засилье второстепенных персонажей, слабо влияющих на историю, — ненужным, а главный сюжетный твист срабатывает уже в середине, запуская режим усиленного ожидания финала. Облегчения после титров, впрочем, не наступает, слишком уж изнурительным оказывается путь. «Майор Гром: Игра» при всех минусах почти во всем превосходит первую часть, пусть и фундаментальные проблемы авторы исправить не смогли. Фанаты оригинальных комиксов останутся довольны, ведь это все тот же «Майор Гром»: с шавермой, неуклюжими ванлайнерами, кепкой а-ля Сэмюэл Л. Джексон и пестрым парадом персонажей разной степени абсурдности. И, главное, неубиваемым оптимизмом и любовью создателей к своему делу, стоящими во главе всего. Остается надеяться, что когда-нибудь команда «Майора Грома» отринет все возможные рамки и позволит своему детищу сорваться в заслуженное турне по концентрированному безумию, отчего франшиза сменит «казаться» на «быть» и только выиграет.(Владимир Ростовский, Film.ru)
  • Иногда кажется, что «Майор Гром: Игра» стал жертвой благих намерений авторов, у которых накопилось множество идей. Картина длится больше двух с половиной часов, и в ней слишком много всего. В действие вводят новых героев: ван дер Хольта и его помощника, Марию Архипову из Москвы, доктора Рубинштейна, который мелькал в первой части, а еще тех, говорить о ком было бы спойлером. При этом подавляющее большинство важных персонажей из предыдущей картины остались на своих местах. Гром сражается то с одним врагом, то с другим, то с третьим. Параллельно Дубин выясняет первопричину происходящего, Пчелкина ищет подозреваемого и попадает к Рубинштейну. Далее, кажется, наступает последняя схватка с главным злодеем… но нет, это лишь очередной этап продвижения к цели. Новые сюжетные линии валятся одна за другой. Вроде бы между ними нет противоречий, но всё же, чтобы рассказывать про такое количество персонажей сразу, нужно быть Тарантино, Мартином Макдоной или, на худой конец, Гаем Ричи. Но российский кинокомикс не может похвастаться таким уровнем проработки. Увы, информация про сложные однокадровые съемки экшена оказалась преувеличенной: драки и погони по большей части нарезают буквально по паре секунд. Если хочется позабавиться — можно смотреть на фоновых персонажей в сценах с массовкой, особенно на Дворцовой площади: люди ведут себя очень занятно. Как и в первой части, авторы экранизации очень вольно обращаются с оригинальной серией комиксов. И это хорошо: даже для тех, кто читал оригинал, было неожиданно увидеть под маской Чумного Доктора совсем другого человека, а потом узнать о главном повороте и другой мотивации персонажа. «Игра» идет еще дальше: здесь много намеков на первоначальный сюжет, но события разворачиваются совершенно иначе. Вводят даже Августа ван дер Хольта из «Красной фурии» — другой серии комиксов Bubble. Причем если из экранизации «Чумного Доктора» старательно вырезали многие политические и социальные намеки, в сиквел их, наоборот, внезапно добавляют. Ирония над телевизионным новоязом про «хлопок» и вовсе выглядит неожиданно смело. И снова авторов, кажется, подводит желание рассказать слишком много. Действительно круто, когда создатели картины подкидывают не один главный поворот, а множество неожиданных событий. Да еще и с эмоциональными качелями: как только начинает казаться, что герои почти победили, происходит очередная жесть. Но ближе к финалу сценарий лишается всякого чувства меры. Мотивация персонажей меняется с периодичностью раз в пять минут. Не хочется раскрывать детали сюжета, но в какой‑то момент в кадре окажутся сразу три героя, каждый из которых будет объединяться с другим, чтобы победить третьего. И так чуть ли не во всех возможных комбинациях. К тому же неподалеку будет крутиться четвёртый, пытаясь добить вообще всех. Еще большая беда в том, что во всем сюжете много обрывочных сцен, которые слишком долго не склеиваются в общую картинку. А хуже всего — проработка образа Архиповой, одновременно и доброй и злой в зависимости от контекста. Вроде бы авторы рассказывают обо всем, но даже при таком огромном хронометраже все время чего‑то не хватает — хоть делай мини‑сериал. (Алексей Хромов, Лайфхакер)
  • Я так сильно люблю оригинальную «Игру», что экранизацию ждал с трепетом. Это и сыграло со мной злую шутку. Авторы фильма полностью переделали сюжет и, главное, удалили из него мрак, отчаяние и надрыв. Так и превратили потрясающую историю в стерильную. Завязка многообещающая. На месте динамичный экшен, множественные арки, показывающие ситуацию с разных углов, шикарные отсылки к BadComedian и мемам «Я вас не звал». Все это разбавлено голливудским визуалом и треками, которые хочется немедленно добавить в плейлист. Но дальше фильм постепенно теряет искру. А ведь идет он почти три часа, так что к финалу скатывается в цирк с летающими людьми, поломанной логикой и полным отсутствием драмы. Неудивительно, что к моменту кульминации люди в зале все чаще заглядывали в телефоны и хихикали над банальностью сюжетных поворотов. Эти минусы делают фильм плохим? Нет. «Майор Гром: Игра» уничтожает «Флэша», «Черную пантеру 2» и прочие поделки DC и Marvel. Драки в фильме интереснее, персонажи ярче, графика лучше. Проблема в том, что потенциально «Игра» могла стать легендарной супергероикой. Для этого достаточно было перенести в кино удачные решения из комикса — тогда бы на лицах зрителей было не безразличие, а приятный шок. Увы, Артем Габрелянов, который писал сценарий комикса и фильма, и остальная команда попросту испугались за наши чувства. Решили, что люди в зале не готовы к драме, смертям и прочим неожиданностям. Поэтому и превратили «Игру» в прикольный и красочный, но все же стерильный блокбастер. Вероятно, во мне говорит фанат, который отчаянно любит «Майора Грома» и видит нераскрытый потенциал фильма — от этого и чувствует обиду. Но если пойдете в кино без завышенных ожиданий, то хорошо проведете время: зацените хорошо поставленные схватки, улыбнетесь удачным шуткам, не расстроитесь шаблонному финалу. Жаль, что для фанатов Bubble все это невозможно.(Святослав Лецкий, Киберспорт)
  • Неожиданно приятно удивили экшн-эпизоды. И в оригинальной картине с этим аспектом все было в порядке, но в сиквеле постановщики драк явно установили новую планку, по крайней мере, для отечественного кино. Изобретательность поединков была явно подсмотрена у «Джона Уика» — и это комплимент. В бою герой Тихона Жизневского парирует удары ножом при помощи пары алюминиевых кружек, после чего проводит «фаталити» доской для игры в нарды — зрелищно, изобретательно, свежо. Радует и отсутствие обилия съемок на «зеленке», к тому же к красивым видам города на Неве добавлено одно короткое включение с шикарными природными пейзажами Карелии. Хоть и не столь значительно, но расширение географии все равно идет на пользу визуальному ряду. С музыкальным оформлением все аналогично хорошо — все треки звучат уместно и грамотно дополняют видеоряд. Но при всех своих достоинствах у фильма все равно не получается быть лучше первой части. На нее, конечно же, работал эффект новизны — запуск полноценной отечественной киновселенной, основанной на российских комиксах. Первый выпуск хромал на все конечности от типичных болячек любого ориджина, но было в нем что-то душевное и непритязательно обаятельное. Сиквел же сделан по самым высоким профессиональным стандартам, выверен по всем пунктам так, что для выявления объективных недостатков придется максимально тщательно подбирать убедительную аргументацию. И темы даже поднимаются серьезные, вроде использования нейросетей в преступных целях и тотальной слежки корпораций за своими пользователями, но финальный твист кажется ужасно вымученным, а вторую сцену после титров (если она есть) уже просто не было сил досматривать. Что в итоге? Фанаты франшизы пойдут в кино, не дочитав этот текст до конца, а всем остальным мы все равно — даже при наличии всех недостатков — рекомендуем сходить на вторую часть «Майора Грома». Если у Marvel есть какая-никакая DC в конкурентах, то Bubble такая пока что одна. И контент, который выходит по ее франшизам, — это уникальный и штучный продукт, следить за развитием и эволюцией которого интересно. (Богдан Бобров, Российская газета)

А вы пойдете в кино на фильм «Майор Гром: Игра»? Пишите мнение о фильме в комментариях!