Алексей Железняков, хореограф, работавший в группе Этери Тутберидзе, уверен, что Камила Валиева не могла сознательно принимать допинг. По его словам, кто-то мог подсыпать фигуристке запрещенное вещество в еду или воду.

Напомним, на Олимпиаде в Пекине стало известно, что в пробе Валиевой, взятой на чемпионате России в декабре 2021 года, обнаружили запрещенный триметазидин. Разбирательство длилось почти два года. В итоге в январе 2024-го Спортивный арбитражный суд дисквалифицировал россиянку на 4 года и лишил ее всех медалей, начиная с 25 декабря 2021 года.

— Вы призвали проверить на детекторе лжи окружение Валиевой. Есть сомнения относительно его?

— Это как одна из гипотез. Могло произойти, что угодно — это могло быть подставой. Чтобы проработать все версии и найти правду, все методы хороши. Нужно опросить все окружение фигуристки. Что в этом такого? Чтобы докопаться до истины, нужно цепляться за все вещи. Какие-то неадекватные люди начали писать, что я ушел из штаба Тутберидзе, чтобы избежать расследования. После этого я предложил пройти всем проверку на детекторе лжи.

— Вам не хочется вступить в перепалку с такими комментаторами?

— Нет, потому что я понимаю, что это неадекватные недоброжелатели, у которых поплыла кукуха. Раньше я переживал, а сейчас отношусь к такому спокойно.

— Что будет с Камилой? Она завершит карьеру?

— Я обожаю Камилу за ее трудолюбие и усердие. Она просто классный человек. Я бы очень хотел, чтобы Валиева вернулась и продолжила профессиональную карьеру. Конечно, будет очень сложно, но я бы очень хотел, чтобы она еще показала себя.

— Как думаете, Камила виновата в этой ситуации?

— Давайте рассуждать логически. Один из лучших спортсменов в мире, понимая, какие турниры у него на носу, целенаправленно что-то употребляет? Фигуристы такого уровня очень осторожны в употреблении лекарств и других веществ. Я считаю, что это была подстава. Каким образом это произошло — одному Богу известно, потому что нет никаких доказательств. Именно поэтому я предлагаю пробовать все. Я уверен, что Камила в этом не виновата. Возможно, ей что-то подсыпали в пищу или воду, но она по-прежнему не виновата в этом. Над этим рассуждать можно очень долго.

— Общались с Камилой во время расследования?

— Ее мурыжат со всех сторон, я специально старался ее не беспокоить. Камила постоянно находилась под прессингом, а если бы еще и педагог-хореограф ей об этом напоминал… Не нужно было мучать ребенка этими вопросами.

— Как она это переживала?

— Сначала она была очень подавлена. Она старалась этого не показывать, но было видно, что ей тяжело. При всем этом она тренировалась, как надо, и боролась со всем. Потом ее отпустило.

— Готовы взять ее в ваш штаб, если она закончит карьеру?

— Конечно, с удовольствием. Зная Камилу, и каким специалистом она может стать, я бы точно ее взял. Я обязательно буду приглашать ее на мастер-классы и сборы. Все будет зависеть от того, захочет ли она связать свою жизнь с этой деятельностью, — цитирует Железнякова Metaratings.ru.