Российская фигуристка Софья Леонтьева в интервью корреспонденту Sport24 Константину Лесику рассказала об успехах, которые она имела в детстве в балете — девушка даже поступала в Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой.

— Я изначально пошла в фигурное катание, а в балет меня отдали чуть попозже, чтобы я ровно держала спину на льду и чтобы у меня были красивые руки и дотянутые ноги. Фигурное катание всегда было для меня в приоритете. Хотя уже на второй год балета мне говорили, что «у вас такие хорошие данные для занятий»: у меня была очень хорошая стопа, выворотность, растяжка.Мне говорили: «Вам нужно бросить фигурное катание, так как совмещать вы не сможете. Это очень тяжело, плюс в ботинке стопа портится». Тогда мы сказали, что бросили фигурное катание, но мама все равно меня водила и туда, и туда (улыбается). Когда я пропускала какие-то занятия на балете, постоянно говорила, что учусь в супершколе, я «надежда всего класса», мне нужно участвовать во всех олимпиадах, а на самом деле я просто была на льду.Так мы скрывали занятия фигурным катанием года три, у меня были успехи в балете, я исполняла главные партии в спектаклях, хорошо танцевала на пуантах, как-то всегда выделялась среди других девочек нашего балетного класса. В какой-то момент мы все-таки рассказали нашим педагогам, они были в шоке, но отнеслись с пониманием. Они меня очень сильно любили, некоторые педагоги до сих пор смотрят мои выступления, пишут теплые слова. А я, в свою очередь, благодарна им за то, что они дали мне.

— Успехи в балете были серьезными. Ты даже поступала в Вагановское училище.

— Да, в 11 лет ездили в Петербург с мамой. Настояли наши педагоги — сказали «просто попробуйте». Поехала я и еще несколько девчонок. Все говорили, что «Соня 100% поступит, у нее есть все шансы». А мы с мамой поехали, грубо говоря, провести выходные в Питере и заодно попробовать поступить (смеется).

Но поступление оказалось кошмаром: много девочек, все стоят около этого здания, на улице жара, нужно еще было как-то очередь занимать, чтобы ты была в списках в начале… Было тяжело. Потом нас заводили в само училище, вели в какое-то помещение. 15 девочек, вас раздевают полностью до трусов, заходите в зал, перед вами сидят много преподавателей. Помню, наверху на втором этаже бегали какие-то дети, которые уже занимались в этом училище, мальчики почему-то тоже были. Как их вообще туда пускали? И вас просят по очереди под музыку попрыгать, станцевать польку, растяжку проверяли — это первый тур. Его я прошла, остальные девчонки, которые со мной приехали из Кирова, — нет. Второй день — медкомиссия, я тоже все прошла.

Третий тур, остается уже очень мало девочек. Там примерно все то же самое, как и в первом. И я его не прошла. Мы были с мамой уже в поезде, нам позвонили и сказали: «Девочка очень высокая для балета». Это очень странно, зачем тогда было в первом и втором турах давать мне «добро»? Я в тот момент даже чуть расстроилась, зато точно поняла, что с балетом нужно заканчивать, хочу развиваться только в фигурном катании.

Какое-то время я даже не смотрела балет, не общалась с девчонками оттуда, для меня это было очень тяжело. Была какая-то грусть, что закончила, потому что привыкла.