Metroidvania — популярный жанр видеоигр, как правило, в 2D-сеттинге с видом сбоку. Большинство проектов имеют схожий гейм-дизайн и механики, которые были основаны на двух играх, появившихся примерно в одно время — Metroid и Castlevania. В большинстве первых популярных платформеров было невозможно прогрузить уровень целиком из-за ограниченного объема памяти, поэтому перемещаться можно было только вперед к цели.

На фоне этой технической недоработки Metroid и Castlevania завоевали свою популярность новаторской механикой, позволяющей вернуться в то место, где игрок бывал раньше. На сегодняшний день существует множество проектов с подобным сеттингом — Hollow Knight, серия Ori, Guacamelee!, Dead Cells и другие.

h2Характерные особенности метроидвании

  • Открытый мир. В метроидваниях игроки могут перемещаться в любом направлении и это дает новые возможности для изучения локаций и поска предметов. Эта механика — неотъемлемая часть жанра, без которой представить метроидванию сейчас невозможно.
  • Поиск с возвратом. Во многие места игры невозможно добраться из-за определенных ограничений — отсутствия определенного артефакта, способности, победы над боссом или другого невыполненного условия. Как только этот барьер снят — можно забраться в новые уголки игрового мира.
  • Доступ к навигации. Игроку должно быть понятно как ориентироваться на уровнях и выяснять где он еще не был. Для этого добавляются карты, компасы и даже механика быстрого перемещения между разными локациями.
  • Геймдизайн. Представители метроидвании обычно оформлены в качестве 2D-платформеров — сайд-скроллеров, но бывают и исключения, такие как Supraland, Control и даже Tomb Raider. Именно из-за того, что схожие механики присутствуют во многих играх, метроидванию зачастую считают лишь поджанром и не выделяют отдельно.