Контент-мейкер и стример Илья Maddyson Давыдов поделился мнением о выходе отечественной игры «Смута».

RPG основана на романе «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» Михаила Загоскина. Главным героем является молодой боярин, оказавшийся в центре исторических событий.

«Я считаю, что этого набора активностей недостаточно, чтобы считать «Смуту» игрой. Здесь нет достаточного количества игровых элементов. Это можно воспринимать как какую-то визуальную новеллу, как экранизацию статьи про Смутное время на Википедии, как какой-то интерактивный учебник, экскурсию. Но это не игра. Ее невозможно оценить как игру, потому что там просто нет геймплея.Я недавно проходил игру The Inquisitor, и там примерно то же самое. Ни нормальной прокачки, ни лута, ни инвентаря нормального. То есть вообще ничего: тоже только ходишь и бродишь. Но они там добавили геймплейный элемент, где надо было в каком-то темном мире стелсить. Там тоже были драки, можно было говорить. В принципе The Inquisitor мне понравилась более-менее, но в данной ситуации здесь вроде как бы и этого душного темного мира в «Смуте» нет. То есть ты реально просто бродишь и ходишь по абсолютно обычному миру, но насколько же это скучно и неинтересно, я даже просто описать не могу — это просто уныло.Кому это может понравиться? Ну, я не знаю, людям, которые очень увлечены эпохой, которым важна какая-то историчность. Возможно, кто хочет себе виртуальную экскурсию. Я бы, может, порекомендовал «Смуту» детям. Особенно тем, кто проявляет интерес к предмету — истории Древней Руси и еще что-то в этом роде. Смутное время — оно интересное. Все эти Лжедмитрии бесконечные. Ну, это любопытно. Но я не могу порекомендовать детям, потому что главный герой — какой-то неадекват. Как будто он вырвался из какого-то подпольного зала для борцух. Он ходит и всем предлагает помахаться.Какие вообще споры могут быть об игре, если здесь нет игры? Это не игра, понимаете? Я не могу сказать про нее ничего хорошего и ничего плохого, потому что это нечто несуществующее как таковое.

Думаю, на работу художников ушел где-то миллион рублей. На все цифровые ассеты ушло примерно тысяч триста. И еще тысяч двести рублей шизофренику, который написал все эти диалоги. Наверное, и все. Я думаю, что игра стоила примерно полтора миллиона рублей. Выделили на нее 500 млн рублей, но стоила она 1,5-2 млн рублей, — это мой прогноз», — заявил Мэддисон в видео на своем ютуб-канале.

Релиз «Смуты» состоялся 4 апреля эксклюзивно на платформе VK Play, она продается за ₽2 015. Игра разрабатывалась 2 года. В мае 2022 года новосибирская студия Cyberia Limited получила 260 млн рублей в виде гранта от АНО «Институт развития интернета» на создание «Смуты». В феврале 2023 эта организация выделила еще 260 млн рублей на разработку.