Крупнейшая из жарких пустынь, её бескрайние песчаные просторы покрывают четверть континента – Сахара. Возможно, вам приходилось слышать про эти места, их красоту и опасность. Температура не редко превышает 40°С, а чтобы пройти через неё пешком понадобится немало сил, времени и стремления, ведь идти придётся по песку.

Есть и другой способ – мавританский Train du Desert или «Поезд пустыни». С 1963 года он перевозит руду, уголь и пассажиров, которые не боятся трудностей. Но стоит понимать, что для некоторых жителей Мавритании это становится единственным способом передвижения. Можно купить место в пассажирских вагонах, которые иногда прикрепляют к составу, но чаще люди просто ездят в открытых грузовых.

Протяжённость пути в одну сторону – 704 км, а время в дороге – около 14 часов. Длина состава доходит до 2,5 км, что позволяет ему быть одним из самых длинных и тяжеловесных в мире. Ежедневно несколько составов отправляются из порта Нуадибу в сторону Зуэрата сквозь пустыню. Героиня этой статьи прокатилась на этом поезде и поделилась впечатлениями.

«Пустынный поезд – логичное продолжение моего андеграундного туризма»

Я всю сознательную жизнь путешествую по необычным маршрутам. Посещала Чернобыль, Фукусиму, Байконур, поэтому пустынный поезд был логичным продолжением моего андеграундного туризма.

Узнала о нём из старого документального фильма National Geographic и ждала, когда будут билеты по адекватной цене, так как Мавритания – очень непопулярная страна. В итоге Россия открыла прямое авиасообщение с Марокко, и оттуда мы уже добрались до поезда «по земле» через Западную Сахару. Отправилась, конечно, не одна, мой верный спутник – мой мужчина, он сопровождает меня во всех приключениях.

«Подобные поездки всегда меняют сознание…»

Подобные поездки всегда меняют сознание. Находиться посреди пустоты, минуя дюны и самую большую пустыню мира – поразительные ощущения. Никаких городов нет в радиусе сотен километров, поэтому открывается уникальная возможность увидеть яркие звёзды. Единственной проблемой стала пыль, которая закупоривала дыхание, пачкала одежду и пробиралась даже через носки и кроссовки, но это мелочи жизни, которые впоследствии легко отмылись.

Что должно быть в сумке путешественника по пустыне?

С собой в пустынный поезд необходимо брать платок, чтобы замотать лицо, плюс желательно иметь респиратор, так как пыль с вагонов и песок настолько мелкодисперсные, что платка оказалось недостаточно. Также в пустыне очень большой перепад температур днём и ночью. В тёмное время суток необходимо утеплиться. А также попытаться организовать место для отдыха – спальные мешки мы не взяли, купили коврики у местных на рынке.

Африка – удивительное место, не похожее на то, что мы привыкли видеть, поэтому надеюсь в будущем больше изучить этот регион и больше проникнуться их укладом жизни. Большой плюс заключается в том, что путешествия по таким странам, за исключением авиабилетов, очень бюджетные!