Комментатор и журналист Нобель Арустамян поделился воспоминаниями о своем коллеге Василии Уткине, который скончался 19 марта в возрасте 52 лет предварительно от тромбоэмболии легочной артерии.

«По-прежнему тяжело собраться с мыслями и смириться с тем, что Васи Уткина больше нет. Всю ночью было сложно заснуть — из головы не выходили воспоминания, а в глазах были слезы.

Одна из первых содержательных наших встреч случилась 14 лет назад в Севилье, на выезде ЦСКА в ЛЧ. У Васи с клубом отношения тогда были так себе, но мы гуляли по городу в компании Игоря Акинфеева и отлично общались. Заходили в Севильский кафедральный собор, видели, как прямо на улице растут апельсины — незабываемо. Точный день знакомства с Уткиным не вспомню, да и не уверен, что надо — Вася рядом будто бы всю жизнь. Он был кумиром с самого детства. От футбола я сошел с ума в сезоне-1997/98 — «Футбольный клуб» очень в этом помог. Создал его именно Вася. Вдумайтесь: уже тогда, в 25 лет, Уткин был одним из главных комментаторов и ведущих страны! Хотелось говорить, писать, работать, как он. Васины эфиры, тексты, конференция на «Спортсе» — все это меня сопровождало. Во много благодаря Васе я мечтал попасть в профессию. Хотя и знал: невозможно быть, как Уткин. Вася — бесконечно эрудированный, гениальный человек, владевший словом как никто другой. Быстрая реакция, острый ум и богатый русский язык открывали ему любые амплуа и форматы: музыкальные ток-шоу и реалити, клипы и кино. И как же повезло футболу, что Уткин выбрал главным делом жизни именно его.

Мой любимый его репортаж и один из любимых васиных — «Ювентус» — «Реал» в 2003-м. Эта работа стала для меня настольной книгой, по ней я учился комментировать. Туринский полуфинал ЛЧ я пересматривал десятки раз. Обязательно надо найти в родительской квартире кассету и переслушать. Хотя, кажется, до сих пор помню все наизусть. «Какова буффонада!», «о, Недвед, о, Недвед, какая неосторожность!», «и они сожгли себя без остатка», «друзья, тяжелые чувства одолевают вашего комментатора: играют две его любимые команды», «швейцарец Урс Майер добавляет пять минут — человек из страны, где делают лучшие часы в мире» ― примеры запредельного чувства языка, диалога с аудиторией и нерва игры.

В 2010-м я сидел в радиоэфире и увидел звонок от Васи — редкое тогда событие. Он предложил работу на «НТВ Плюс». Момент пиковой эйфории всей моей жизни: Василий Уткин лично предлагает поработать вместе! Назавтра мы встретились в его кабинете в телецентре. Там Уткин сомневался, потяну ли я «Плюс», вообще работу в кадре и комментарий. И все же Вася в меня поверил. Мог пожурить, но давал свободу и никогда не ограничивал. Поддерживал — и на телевидении, и на ютуб-канале, и в «Коммент.Шоу». Никак не думал, что стану васиным другом. С Юрием Розановым, рекомендовавшим меня Уткину, перейти на ты у нас так и не получилось. С Васей — легко. Он был потрясающим другом — очень верным, надежным, искренним. Никогда не предавал и сам не терпел предательства. Вася с удовольствием приезжал ко мне на утренний хаш. Мы, комментаторы, 1 января гостили у Васи на даче, где он варил свои знаменитые суточные щи. А традиционная вечеринка коллектива «ФК» вообще превращалась в событие года.

Общение с Уткиным — не только про бесконечные обеды и ужины. Я часто изливал Васе душу и выслушивал его — бывало, он в час ночи звал приехать в «Дом 12» на искреннюю беседу. Уткин был ранимым человеком, довольно одиноким, жившим, как он сам говорил, «прекрасной грустной жизнью». Последние годы общение наше стало даже свободнее прежнего. Но звездой Вася для меня быть не переставал. Часто я пересылал его посты друзьям, добавляя: ну какой же Вася гений, сколько смысла он уложил в два-три слова! Русские медиа, телевидение, журналистика, язык, вся Россия осиротели без Уткина. С другой стороны, Вася для нас всех бессмертен. Для всех, кто его слушал, кого он воспитал, кому дал дорогу и уделил внимание. Мы, бывшие коллеги, равно как и сотрудники «Симпл Спорта», футболисты «Эгриси», были ему не подчиненными, а членами семьи. В любой семье случаются ссоры, но теплота никуда не уходит. Васина теплота с нами навсегда. Спасибо тебе большое за все, мой дорогой Василий Уткин!» — написал Арустамян в социальной сети.