Российская фигуристка, чемпионка мира Елизавета Туктамышева рассказала о том, почему не хочет видеть своего будущего ребёнка в профессиональном спорте, отметив, что путь к вершине слишком болезненный и непредсказуемый.
— Если через какое-то время ты будешь стоять на перроне со своим ребёнком, он будет плакать и просить тебя поехать домой, не садиться в этот поезд. Ты его послушаешь или нет?
— Я думаю, что мой ребёнок, во-первых, никогда не будет заниматься профспортом. Я не хочу для него такой участи. И, конечно, если у нас не будет такой ситуации, то мне не придётся его переламывать, делать то, что он максимально не хочет делать. Но пока что я стою на этой позиции, что я бы, конечно, его не отпустила бы. Но, ты знаешь, всё меняется, но мне кажется, именно вот эта вещь во мне не изменится никогда.
— Почему?
— Потому что я знаю, насколько это может быть больно для ребёнка. Насколько это может быть тяжело для него. Зачем беззащитное существо в такую ситуацию [отпускать]?
— Ради медали чемпионата мира?
— Ты говоришь про профспорт. Я говорю, что я бы не хотела, чтобы мой ребенок этим занимался. Но я постараюсь не допустить таких моментов, чтобы он потом через 20 лет их вспоминал и думал, как же так, зачем.
— Почему-то все профессиональные спортсмены, сложившиеся с классной карьерой и которым спорт дал, по сути, практически всё, они не хотят этой судьбы для своих детей. Почему?
— Ну, они знают, насколько этот путь может быть непростым. И непростым и для ребенка, и для родителей, и для всех, кто его окружает. Это очень сложно, и это лотерея, ты никогда не знаешь, это сработает или нет. Мне в каком-то плане повезло, очень повезло, что я смогла этого достичь. Но когда ты отдаёшь себя полностью одному делу и через тернии к звеёдам, ты никогда до конца не знаешь, будут ли эти звёзды и зачем ломать ребёнку [жизнь].
— Но ему же может повезти так же, как тебе?
— Может. А может и нет. И не хочется экспериментировать на жизни другого человека.
— То есть это не тот риск, на который ты бы…
— Я бы, да, это не… Для моего ребёнка, мне кажется, надеюсь, что он появится, это неоправданно. Сейчас стать хорошим фигуристом, ну, это очень сложно. Это невероятно сложно. Я думаю, дети, которые сейчас тренируются, начинают свой путь, которые юниоры, там, 10−12 лет, они ещё больше работают. Еще больше, чем я. Ну, или минимум, как я. Потому что иначе ты не сможешь в этом спорте выжить. Иначе ты не добьёшься ничего. Всегда будут препятствия, всегда будет тяжело. Просто можно делать условия для ребенка тяжёлые, но при этом без ломания человека. Я уверена, что это можно сделать, – сказала Туктамышева в видео размещённом на YouTube-канале Виктора Кравченко.
Источник: www.championat.com


