Несколько месяцевназад на меня в надземном поезде напал фанат «Брентфорда» после домашней победы на стадионе «Тоттенхэм Хотспур». Британская транспортная полиция отреагировала быстро, безуспешно, но немедленно остановив поезд линии Виктория, чтобы найти его, а затем арестовала его на следующей неделе, когда он ехал на домашний матч своей команды. Через несколько месяцев переписки с BTP дело было передано в Королевскую прокурорскую службу.

В эту субботу в солнечном пабе с моим отцом, среди разговоров о неудачах «Тоттенхэма» в этом сезоне, пока на экранах телевизоров показывали матч Кубка Англии, мне неожиданно позвонили из BTP и сообщили последние новости. Уголовный суд решил, что доказательств недостаточно для вынесения обвинительного приговора против этого человека.

Конечно, я не был настолько наивен, чтобы думать, что такой исход маловероятен. Поезд был отвратительно переполнен, и офицер по делу уже объяснил мне, как можно получить пригодные для использования записи из поезда или даже с платформы. Впоследствии офицер объяснил, что записи, сделанные сыновьями нападавшего, которые снимали инцидент, смеясь, не будут рассматриваться, поскольку они не являются арестованными. По сути, дело так и не сдвинулось с мертвой точки, поскольку имеющиеся доказательства были получены в такой тесноте.

Несмотря на то что я предполагал такой исход, это все равно было ударом в самое нутро. Я вспомнил его самодовольное лицо, когда я просил его остановиться, прекрасно понимая, что в этот момент он обладает всей полнотой власти и никто его не остановит. Теперь, когда дело завершено, я задаюсь вопросом, был ли сам арест достаточно серьезным сигналом к действию для этого человека, или же результат даст ему возможность продолжать свое токсичное поведение, зная, что ему, по сути, «все сойдет с рук».

Второй удар по нутру последовал через несколько часов, когда я увидел сообщение от Women of the Lane, группы, созданной для того, чтобы быть сообществом и связующим звеном между клубом и фанатами женского и небинарного пола, в котором рассказывалось об их переписке с клубом по поводу запланированного выступления Криса Брауна на стадионе. Я даже не видела анонса, но, обнаружив это событие в Интернете, была возмущена.

Представители «Шпор» выразили поддержку в связи с нападением на меня, начав ободряющий и откровенный диалог. Они рассказали о своих многочисленных проектах и планах по поддержке женщин в «Шпорах», в том числе о том, что стали первым клубом, подписавшим хартию безопасности для женщин мэра Лондона, стали одним из инициаторов создания Women of the Lane, приняли участие в акции совета Харинги «Прогулка для женщин» через Тоттенхэм и постоянно обсуждают с Transport for London, как создать более безопасную среду для путешествующих болельщиков.

Появление человека с судимостью за насилие, на которого однажды был наложен пятилетний запретительный ордер после того, как его бывшая девушка заявила о его жестоком обращении, и которому ранее было отказано во въезде в Великобританию из-за серьезного уголовного преступления, выступающего в самом доме моего и других любимых женщинами футбольных клубов, не просто огорчает и разочаровывает. Это разбивает в пух и прах мои чувства к команде, за которой я следила и которую обожала большую часть своей жизни, пройдя через толстые и тонкие слои. Стадион может быть местом, приносящим доход владельцам, но в основе своей он все равно остается домашней площадкой для одного из крупнейших и старейших клубов Премьер-лиги.

Письмо от «Шпор» с напоминанием о необходимости продлить сезонный абонемент до сих пор лежит в моем почтовом ящике нераспечатанным. Когда-то владение сезонным абонементом было моей мечтой, но теперь эта мечта запуталась, превратившись в сложную головоломку, в которой я хочу продолжать смотреть и наслаждаться футболом своего клуба, но при этом постоянно испытываю страх перед каждой поездкой туда и обратно, чувствую тревогу и напряжение, когда приближается день матча, и знаю, что, несмотря на прогресс, клуб по-прежнему поддерживает такого злоумышленника, как Крис Браун.

Идеальных футбольных клубов не бывает, и в спорте, запятнанном историческими сексистскими, расистскими и гомофобными оскорблениями, изменение отношения допускает некоторые неровности на пути. Но с таким клубом, как Spurs в 2025 году, как-то ожидаешь лучшего и начинаешь сомневаться, не являются ли эти позитивные разговоры по своей сути просто пустословием. Мои мысли постоянно возвращаются к двум мальчикам-подросткам в поезде, которые смеялись и снимали на камеру, как их отец совершает нападение и словесно оскорбляет женщину в общественном транспорте. Я не уверен, какое будущее ждет фанатство в мужской игре, но с учетом того, что злоумышленник не стесняется в выражениях и не несет возмездия за токсичное поведение, оно не внушает особых надежд.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии