МехдиТареми родился через 10 дней после Сон Хын Мина, в июле 1992 года, но с точки зрения мировой репутации этих азиатских нападающих иранский форвард неизменно отстает от своего южнокорейского коллеги. Однако за свою национальную команду «Интернационале» выступает более эффективно.

В то время как Сон и его товарищи по команде, пыхтя и отдуваясь, добились ничьей 1:1 с Иорданией во вторник — третьей подряд патовой ситуации в более легкой отборочной группе чемпионата мира — Тареми дважды забил в ничьей 2:2 с Узбекистаном, чтобы обеспечить четвертую подряд квалификацию на чемпионат мира для своей страны.

Чтобы пройти квалификацию, хозяевам нужно было набрать очко в матче с Узбекистаном в Тегеране, и они уступали в счете, когда Тареми, оправившись от недавней травмы, забил эффектный гол с края поля. Его второй гол, забитый за восемь минут до конца матча, когда Узбекистан вновь захватил лидерство, был менее эффектным и продемонстрировал способности 32-летнего футболиста к голевым атакам: он быстро среагировал и нанес удар с близкого расстояния.

Это был гол № 54 Тареми за сборную Ирана, и он сравнялся с Али Даеи по количеству забитых мячей. Хотя Тареми не собирается бросать вызов легендарному иранскому нападающему по количеству забитых мячей, он может сделать нечто более ценное: вывести свою страну в нокаут-стадию чемпионата мира.

Сотрудничество Тареми с Сардаром Азмуном было плодотворным, хотя бывший нападающий леверкузенского «Байера» и «Ромы» удивил многих прошлым летом, отказавшись от жизни в Германии и вернувшись на Ближний Восток в дубайский клуб «Шабаб Аль-Ахли», по слухам, чтобы быть ближе к своей конюшне. Оба этих иранских скакуна в недавнем прошлом были связаны с клубами Премьер-лиги, включая «Манчестер Юнайтед» и «Арсенал». Оборона Ирана не так сильна, о чем свидетельствуют голы, забитые в ворота Узбекистана.

Иран всегда должен был пройти квалификацию, но то, что он не победил в 14 матчах, — заслуга его главного тренера Амира Галеноеи. 61-летний специалист был назначен в 2023 году на пост преемника Карлоса Кейроса после последнего чемпионата мира, когда Иран впервые приблизился к выходу из группового этапа и потерпел поражение. Назначение было воспринято как неудачный выбор, и не только потому, что первый опыт Галеноэя на посту главного тренера почти 20 лет назад не увенчался успехом. Многие считают, что Галеноэи не только показывает вялый футбол, но и не обладает тактическими и мотивационными навыками, чтобы вывести команду в стадию нокаута. Действительно, ходят слухи, что Тареми хотел бы сменить команду.

Нападающий является не только талисманом и капитаном сборной Ирана, но и имеет друзей в высшем свете. Он публично рассорился с Драганом Скочичем, человеком, который привел Иран к квалификации на чемпионат мира 2022 года, а затем был заменен на Кейроза всего за несколько недель до поездки команды в Катар. Будет неудивительно, если с Галенеем произойдет нечто подобное.

Тареми не боится публично высказывать свое мнение. Во время победы над Объединенными Арабскими Эмиратами на прошлой неделе на том же стадионе «Азади» отказали прожекторы (29 минут добавленного времени стали новым международным рекордом, побив 24 минуты, когда Иран проиграл 6:2 Англии на последнем чемпионате мира, и Тареми забил оба гола побежденной команды). После этого он публично поинтересовался, куда делись миллионы, обещанные на реконструкцию легендарной, но стареющей арены.

Стареют не только сооружения. Только двое из стартового состава сборной Ирана против Узбекистана были моложе 30 лет, а средний возраст команды превышал 31 год. Галеноеи — или его сменщику — предстоит многое сделать, чтобы освежить состав.

Если постоянное присутствие политики — государство и все его аппараты тесно переплетены в иранском футболе — может помочь объяснить плохое оснащение, то геополитика усложняет поиск и проверку новой крови. Относительная изоляция Ирана уже давно означает, что стране трудно организовать тесты высочайшего класса, особенно в Тегеране. В списке товарищеских матчей после последнего чемпионата мира есть игры против России, Кении, Болгарии, Анголы, Иордании и Катара. В прошлом санкции также затрудняли иранской ФА получение денег, принадлежащих международным спортивным организациям, таким как Fifa и Азиатская футбольная конфедерация, для оплаты зарубежных тренировочных лагерей.

Для 2026 года существует еще одна потенциальная проблема. Ожидается, что Дональд Трамп вскоре объявит о полном запрете на въезд в 10 стран, в список которых наверняка войдет Иран. Как это отразится на болельщиках, надеющихся совершить поездку в США следующим летом, не говоря уже об игроках и персонале, пока неясно.

Отвлекающие факторы — часть жизни иранских футболистов. Если бы в стране были такие же условия, как, скажем, в Японии, с точки зрения инфраструктуры, атмосферы и инвестиций, то природные таланты, которые приходят из этой страны, сделали бы ее настоящей силой. Пока же стареющая команда нуждается в том, чтобы Тареми был на высоте в Северной Америке в следующем году.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии