Liverpool are fluid. Ливерпуль» поливалентен. Ливерпульцы прессингуют и сидят, а затем наносят удары, как реактивные истребители. Может быть, они действительно, как восторгался Луис Энрике перед этой игрой, «идеальная команда». Но иногда, ну, иногда вам просто нужен действительно хороший вратарь.

Алиссон был хорош не только в обычном смысле этого слова: он носился по своей зоне, как гигантское пятно желтого цвета, делая спасительные блоки и нырки. Когда «Ливерпуль» временами отчаянно оборонялся, он был триумфально хорош. Это было вратарское искусство как акт исполнения, вратарское искусство как контр-агрессия. Вы действительно верите, что выиграете? Насколько, скажите?

Победа «Ливерпуля» в Париже со счетом 1:0 вызовет привычные ассоциации, большинство из которых будут носить оттенок злодейства: ограбление, разгром и захват, прекрасно исполненное ограбление на мопеде в первом матче на выезде. Но это также было следствием того, что на ключевой позиции на поле играл очень, очень хороший игрок. И не просто хорошего, а одного из глубинных духовных животных этой команды, футболиста, который, кажется, уже на ранних стадиях понял, что, да, это для него, день Алиссона.

На первый взгляд, ключевым моментом стал ход, благодаря которому «Ливерпуль» выиграл эту игру, единственный гол, блестяще завершенный Харви Эллиоттом за три минуты до конца. Но момент, когда стало ясно, что они не собираются проигрывать, произошел семью минутами ранее. И это был момент Алиссона, самый кинематографичный из восьми его сэйвов в этот вечер.

За несколько минут до этого в игру вступил Дезире Дуэ. Он принял мяч слева, прорвался внутрь и нанес удар, который, казалось, уже летел в угол, задев сетку, подтверждая правильность всего того давления, которое оказывал «ПСЖ». В этот момент в кадре снова появилась знакомая лимонно-желтая фигура, которая метнулась за линию ворот, странно повисла в парижском воздухе, вскинула руку вверх в середине полета и шлепком ладони переправила мяч через перекладину.

Это был 26-й удар «ПСЖ». Через несколько минут «Ливерпуль» забил единственный и второй гол. Это было великолепное исполнение. И, конечно, даже это произошло благодаря моменту Эллисона — длинному пасу, посланному по дуге в сторону одного из поздних запасных Арне Слота, Дарвина Нуньеса.

Это был хороший момент и для Нуньеса, и для счастливой привычки менеджера влиять на ход игры на поздних стадиях. Сначала Нуньес завладел мячом, отскочив от Маркиньоса, а затем, оттолкнувшись от него копытами, вывел на ударную позицию Эллиотта, который прорвался по правому флангу и выдал отличный взвешенный пас.

Даже когда Эллиотт приближался к мячу, можно было почувствовать, как выстраиваются углы, как раскрываются бедра в его последних шагах, когда он встречает мяч и отправляет его в дальний угол, достаточно низко и сильно, чтобы уклониться от немного слабой ладони Джанлуиджи Доннаруммы.

В этот момент воздух, казалось, покинул стадион. Игра, которую «ПСЖ» выигрывал, причем выигрывал сложными способами: отбирал мяч, закрывал пространство, находил способы обвести оборону «Ливерпуля», — исчезла как дым.

Футбол — самая ориентированная на результат деятельность. Целые методы, сюжетные линии, акты провала и славы прокручиваются назад из-за каких-то незначительных деталей, которые в тот момент могли пойти в любую сторону. В этом и заключается его красота, причина, по которой спор никогда не решен, игра никогда не закончена, сколько бы денег, данных или пристального внимания на нее ни было брошено.

Она по-своему обнадеживает своим отказом быть обработанной или контролируемой, это история о бесконечных человеческих переменных. А иногда действительно нужен хороший вратарь, тот самый, который придает смысл всем остальным.

Весь день Париж был пронизан мягким желтым светом, даже потрепанные бетонные бордюры вокруг парка Принсес расцвели от этой чудесной, ветреной старой парижской весны. Оба менеджера уже в самом начале вышли на край своей технической зоны. Луис Энрике в толстовке и городском плаще выглядел как семикратный чемпион мира по скейтбордингу в отставке.

Его команда с первых минут повела себя агрессивно, Хвича Кварацхелия начал игру справа. И в течение первого часа игры «Ливерпуль» просто не мог сдержать его, их оборона неоднократно вскрывалась грузином, который стал девятым игроком после январского перехода из «Наполи».

Это новый «ПСЖ», ушедший от времен звезд и баров, Неймара, скачущего на снежном барсе по своей личной дискотеке в подвале, одетого в шляпу-котелок из чистого золота. Но они все еще могут позволить себе потратить более 50 миллионов евро на бравурное январское подписание.

Пока Витинья и Жоау Невеш контролировали полузащиту, Кварацхелия начал блистать. Это один из тех игроков, которые, кажется, просто подстраивают игру под свою волю. Он может мгновенно остановиться на мяче, как белка на ветке, и закрепиться на траве эффективнее, чем кто-либо другой вокруг него.

В первом тайме «ПСЖ» действительно мог забить три, Кварацхелия был постоянной угрозой для снайперов: носки спущены, шорты высоко подняты, волосы взъерошены в стиле маверик, он может пружинить и отпрыгивать в сторону с яростной энергией быстрого движения.

Второй тайм был более напряженным. Ливерпуль» вышел на поле, готовый к тому, что придется попотеть и потрудиться. Алиссон, казалось, чувствовал это по ходу игры, футболист в один из тех редких моментов неуязвимости. Это был его вечер и огромный шаг к завершению сезона.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии