СаиСачдев — один из 22 игроков из Южной Азии, игравших в профессиональном мужском футболе в сезоне 2022-23, среди общего списка игроков, насчитывающего около 4 000 человек. Его история примечательна тем, что он был принят на работу в «Шеффилд Юнайтед» в 15 лет, когда его отпустили из «Лестера» в более молодом возрасте.
В этом сезоне Сачдев дважды выступал за клуб, но, к сожалению, сейчас он выбыл из строя из-за перелома ноги, полученного в сентябре. Но 19-летний правый защитник показал себя достаточно перспективным, чтобы представлять Англию на уровне возрастной группы и заслужить восторженные отзывы менеджера «Юнайтед» Криса Уайлдера.
История Сачдева доказывает две вещи: британские южноазиатские таланты существуют и полны решимости пробиться, даже если шансы складываются против них.
Стоит помнить об этом после того, как Футбольная ассоциация запустила свой план по работе с южноазиатским населением «Build, Connect, Support», чтобы решить некоторые из остающихся проблем.
Цель плана — сделать так, чтобы игроки из Южной Азии чувствовали себя более желанными гостями в низовом футболе, после того как новое исследование показало, что «открытый расизм» все еще существует, а религиозные обычаи и одежда все еще не учитываются. Это прочный фундамент, но предстоит еще много работы, чтобы помочь южноазиатам почувствовать себя полноценными участниками футбола. В прошлом сезоне мы получили 50 сообщений о расизме, направленном на выходцев из Южной Азии, в низовом (21 сообщение), профессиональном (12) и онлайн (17) футболе.
План ФА показал, что число игроков из Южной Азии в низовых матчах в Англии растет и улучшается. Взрослые из южноазиатского происхождения составляют 11,1% мужчин и 15,4% женщин, играющих во все виды футбола. Среди детей в возрасте от 5 до 15 лет это 8 % мальчиков и 7,4 % девочек. Для сравнения, южноазиатское население Англии и Уэльса составляет 7 %.
Если говорить о взрослых женщинах, то эти показатели снижаются, когда речь заходит об играх за клубы в лигах, зарегистрированных ФА, — так называемый аффилированный футбол, — что подчеркивает проблему преодоления разрыва между низовой игрой и элитным уровнем.
Исследования показали, что профессиональные клубы часто полагаются на более традиционные методы скаутинга и выявления талантов, которые набирают игроков из устоявшихся лиг и не могут глубоко проникнуть в районы, где играют представители южноазиатской общины.
Существуют также проблемы для южноазиатского сообщества, основанные на устаревших стереотипах, таких как выбор профессии, предпочтение крикета, телосложение или даже диета.
Предыдущие исследования развенчали эти мифы, а недавний опрос YouGov, проведенный по заказу Kick It Out, показал, что процент южноазиатского сообщества следит за футболом выше, чем в среднем по стране. Он также показал, что молодое поколение чаще, чем когда-либо, выбирает футбол, а не крикет.
Премьер-лига попыталась решить эту проблему в своем Плане действий в отношении Южной Азии на 2022 год, а последние данные Ассоциации профессиональных футболистов, полученные в том же году, показали, что большинство профессиональных клубов имеют в своей академии как минимум одного игрока из Южной Азии.
Однако мальчики из Южной Азии составляют лишь 0,91 % игроков на этапе развития (до 16 лет) и 1,45 % на этапе стипендиатов (16+). Только 0,46% получают профессиональные контракты.
Хотя представительство Южной Азии в элитной игре растет, при нынешних темпах потребуются десятилетия, прежде чем уровень игры на низовом уровне будет воспроизведен там. Многие из нас в южноазиатских общинах говорят об этом уже несколько десятилетий, и их расстраивает перспектива ждать еще много десятилетий для значимых изменений.
Если бы руководитель акционерного общества обнаружил, что значительный процент людей, активно интересующихся его продуктом, фактически игнорируется, он бы задал вопросы. Так же должны поступать и руководители клубов. Суть проблемы — в начальном уровне академий. Это простая математика. Если на начальном этапе в конвейер талантов попадает недостаточно игроков из Южной Азии, то и профессионалов из них выйдет мало. Игрокам в возрасте от шести до девяти лет уделяется особое внимание в рамках стратегии развития южноазиатской элиты Премьер-лиги, которая работает с академиями-первопроходцами. Мы бы рекомендовали удвоить эти инвестиции.
Академии традиционно считаются меритократией, где высококвалифицированные тренеры выявляют лучшие таланты. Но если вероятность пробиться в профессионалы с начального уровня составляет 0,5 %, почему игроки из Южной Азии, составляющие около 8 % от общего числа игроков, игнорируются?
Даже если игроки академии не попадают в число лучших, многие из них получают жизненные навыки, которые помогут им добиться успеха на поле или в других местах. Мы должны прославить академии за это. Но зачем отказывать в доступе к этим жизненным навыкам столь многим представителям южноазиатского игрового сообщества?
Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы опровергнуть некоторые методы набора игроков или потенциальные предубеждения, которые могут исключать представителей южноазиатского сообщества. И мы уже говорили о том, что клубам следует всерьез задуматься о целевых показателях на уровне академий, чтобы сместить акценты. Более надежные, последовательные и прозрачные данные помогут в мониторинге прогресса, и мы с нетерпением ждем новых цифр по разнообразию рабочей силы в июне, когда ФА обяжет клубы сообщать их.
Когда в системе станет больше игроков, а возможности обучения будут передаваться друзьям, братьям и сестрам, наступит время, когда цели станут не нужны, особенно если больше профессионалов из Южной Азии смогут вдохновить следующее поколение.
Есть много впечатляющих профессиональных игроков, таких как Зидан Икбал, полузащитник из Манчестера, который работает в «Утрехте» после ухода из «Манчестер Юнайтед», Сафия Миддлтон-Патель, вратарь «Манчестер Юнайтед» и Уэльса, и Сачдев, которые могли бы помочь превратить поток талантов из южноазиатских общин в поток. Это не только принесет пользу молодым игрокам в Англии, но и потенциально создаст огромную коммерческую выгоду для клубов по всему южноазиатскому субконтиненту.
Санджай Бхандари является председателем организации Kick It Out.
-
Есть ли у вас свое мнение по вопросам, затронутым в этой статье? Если вы хотите отправить ответ объемом до 300 слов по электронной почте, чтобы он был рассмотрен для публикации в нашем разделе писем, пожалуйста, нажмите здесь.
Комментарии