Хватитошибаться с Дарвином Нуньесом! По крайней мере, перестаньте, пожалуйста, сравнивать его с Энди Кэрроллом. Это следует воспринимать как общую просьбу о прекращении и запрете со стороны тех из нас, кто заинтересован в сохранении наследия Кэрролла. Но это также кажется важной нотой отличия на неделе, когда Арне Слот неожиданно превратил Нуньеса в интересную персону в гонке за титул Премьер-лиги, зациклившись на его знаменитом промахе против «Астон Виллы».

Возможно, на это есть веские внутренние причины. Слот очень проницателен. Сезон до сих пор был упражнением в контроле и умных суждениях. Но со стороны кажется, что публичное отчитывание Нуньеса на этом позднем этапе излишне, как впихивание опасности в третий акт заурядного голливудского фильма, как ненужная погоня на машине на четвертой и пятой части пути в «Паддингтоне 5: Паддингтон крепче».

Возможно, — а все выводы, как всегда, зависят от результата, — это окажется значительной ошибкой. Но она интересна и сама по себе, причем по разным причинам.

Сначала о динамике Нуньеса и Кэрролла. Это сравнение чисто визуальное. Оба высоки и носят аккуратные темные хвостики в стиле «кройдонской подтяжки лица». Музыкальная пресса часто так делала, объединяя группы по прическам. Нуньес-как-Кэрролл — это все равно что отнести Spandau Ballet и Soft Cell к новым романтикам начала 1980-х.

И у тех, и у других были прически с перьями. Но смотреть раннее выступление Spandau Ballet — все равно что толкаться в толпе разъяренных красавцев-сантехников, выкрикивающих песни Марвина Гэя. А слушать Марка Алмонда — это как сидеть на табурете в подвальном баре, пока худой, тревожный мужчина поет факельные баллады в стиле Жака Бреля, одетый только в металлический гульфик и зажимы для сосков. Оба хороши. Оба с хорошими волосами. Но вибрации контрастные.

В футбольном плане ключевое различие между Нуньесом и Кэрроллом — пространственное и дальнобойное. Кэрролл в свои лучшие времена представлял собой набор мощных и удивительно точных паттернов, реализуемых на небольшом пространстве. Нуньес, напротив, создает пространство с помощью непредсказуемых движений на гораздо большей площади.

Кэрролл был футболистом неба, из-за чего в течение карьеры его сравнивали со многими вещами. Туша быка, катапультированного через стены замка. Матрас, сброшенный с балкона на переполненную танцплощадку. Но его лучшие моменты были связаны с близким расстоянием и точностью, начиная со знаменитого удара головой в ворота сборной Англии против Швеции на Евро-2012 — идеальное пространственное понимание, элитное напряжение мышц шеи — и заканчивая ударами сверху, когда казалось, что он каким-то образом перевернул весь мир, оставаясь неподвижным, нога внезапно оказывалась там, где раньше была его голова, — чудо взрывного контроля в очень узком диапазоне.

Нуньес действует на уровне земли и более широко. В прошлом сезоне был гол в ворота «Брентфорда», когда он пробежал 60 ярдов, просто съедая пространство, и сделал финишный рывок, настолько абсурдный, что казалось, люди действительно расстроились, сказав: да, это откровенно неустойчиво. В этом сезоне он выдал победный поворот на том же поле, когда поздно вошел в плотную, оседлую игру и разорвал ее своими случайными углами.

И вот теперь у нас есть это, в среду вечером, «Та Мисс», и решения Слота остановиться на этом как на важной ноте после игры. Является ли это признаком того, что он растерян? Скорее всего, нет. Слот очень умен. Голландцы часто просто говорят. Возможно, в раздевалке было принято решение применить ядерный вариант — выйти на публику. Может быть, в любом случае, быть крысой — это нормально. Футбол — это страшно. Люди, которые выигрывают, тоже бывают нервными. Мы просто не держим это на них годами в интернете.

Слот также ясно дал понять, что его беспокоило именно отсутствие усилий со стороны Нуньеса, а не сам промах. В этом есть смысл. Нуньес, который расстраивается, когда промахивается, — это, по сути, 1%-ный Нуньес, Нуньес с продолжительностью жизни бабочки. Такой человек не может существовать на футбольном поле.

С другой стороны, разумно ли это делать, когда все вокруг ищут трещины и признаки стресса, плато, которое в самых горячих мечтах телеведущих может превратиться в развлекательную машину на основе удушья? Если Слот действительно не хочет, чтобы этот момент «засел у него в голове», как услышанные разговоры его менеджера помогут ему в этом?

Настоящее возражение заключается в том, что, поднимая этот вопрос на публике, вы упускаете из виду, какова будет роль Нуньеса в успешной борьбе за титул, когда до конца сезона осталось 12 игр и нужно просто не допустить краха. Просить его быть гиперпрофессиональным, позорить его на публике. Разве это момент? В этой ситуации Нуньес — духовное животное, человек-шумиха, талисман доброй воли, который в конце сияет, танцует и пускает пробку от шампанского себе в глаз.

Нуньес также является единственной частью структуры, доставшейся Слоту в наследство от Юргена Клоппа, которая не работает должным образом, что добавляет легкую нотку неблагодарности. На данном этапе важно внести ясность. Нуньес не был успешен. Его трансферная стоимость остается абсурдной.

Но не все так плохо. Он был хорош в прошлом сезоне, когда Мохамед Салах был травмирован. Но он также является игроком, который проводит много времени, убегая от игры, делая все правильные забеги, но не всегда в правильном порядке. Он много промахивается. У него нет ледяного фильтра. Он не подходит для высокоточной команды. Дарвин-верс — это более свободное, свободное место. Из-за этого за ним очень весело наблюдать как за нейтральным игроком, он будоражит и сводит с ума, если вы его сторонник, и вызывает сердечный приступ, если вы его менеджер.

В результате к нему часто относились как к токсичному наследству, и никто не хотел брать на себя ответственность за его подписание. Бывший аналитик «Ливерпуля» Иан Грэм написал интересную книгу о своем пребывании в клубе под названием «Как выиграть Премьер-лигу». Садио Мане (огромный успех) упоминается 50 раз, Салах (еще больший успех) — 41 раз, а Лионель Месси (случайность, но большая узнаваемость бренда) — 129 раз. Дарвин, который был подписан при нем: ноль раз.

Но у Грэма есть работа и компания, которую нужно продвигать, не говоря уже о его модели Pitch Control, разработанной для «математического понимания игры так, как ее понимает профессиональный футболист», которая здесь не совсем уместна. Бросьте свой калькулятор с лестницы, а затем поставьте на него печать. Это лучший способ понять математику игры Дарвина.

Грэм отмечал в интервью, что именно Клопп сделал выбор в пользу Нуньеса, основываясь на двух хороших выступлениях против «Ливерпуля». И справедливости ради он также признает, что данные говорили «да», что модель считала его «одним из лучших молодых нападающих в мире».

Это тоже важно. Во многих отношениях Нуньес в «Ливерпуле» — жертва современной метрики. У нас есть набор элитных физических качеств, из которых складывается облик элитного футболиста. Возьмите его максимальную скорость, преодолеваемые расстояния, редкое сочетание роста, темпа и ловкости. Добавьте один хороший голевой сезон. Это имеет смысл в атаке Клоппа, но не в команде Слота, где выбрать Нуньеса — все равно что жить в безупречной квартире на 17-м этаже с перевозбужденным лабрадором, который не перестает опрокидывать ваш ноутбук, обливать кресло «Барселоны» грязью и пить из унитаза.

Именно поэтому за Нуньесом так весело наблюдать. Современный футбол может быть утомительно рискованным и системным. Возможно, настоящий урок Нуньеса заключается в том, что, создавая команду или пытаясь понять талант, никогда не следует слишком далеко заходить в сторону данных или чувств. Нюхательный тест в стиле Кенни Далглиша, возможно, спас бы вас от подписания Нуньеса. А вот «охотники за данными» могли бы остановить вас от траты 30 миллионов фунтов на Кэрролла.

В этом мире все еще есть место для Нуньеса. Возможно, он должен быть в клубе менее высокого класса, используя свою энергию для разрушения более организованных команд. Возможно, он даже выиграет для «Ливерпуля» лигу в этом сезоне. Несомненно, «Арсенал» был бы сейчас более сильной командой, если бы рискнул и потратился на бомбардира.

Почему они этого не сделали? Потому что, согласно данным, это рискованный шаг, который часто не окупается? Хм. И кто же является самым убедительным примером этого, живым доказательством того, что в случае сомнений лучше сэкономить деньги и пойти на контроль? Подсказка: он высокий и с хвостиком.

Это, пожалуй, слишком много. На данный момент, за 12 игр до конца, несомненно, больше пользы от того, что с Нуньесом можно быть осторожным, щекотать его шею и просто делать ему приятно.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии