Комитет по аудиту и соблюдению законодательства Африканской конфедерации футбола утверждает, что более $16 млн «непризнанных расходов» не были включены в официальную отчетность, что означает, что она должна была понести убытки в размере более $25 млн.

В письме, направленном членам исполнительного комитета Caf в прошлую субботу и попавшем в распоряжение Guardian, утверждается, что в результате анализа отчета, составленного внешними аудиторами EY, было выявлено очевидное несоответствие в отчетности за год, заканчивающийся 30 июня 2023 года.

Сюда входят почти 12 миллионов долларов на «технические расходы, не распределенные между клубами, федерациями и принимающими странами», а остальная сумма относится к «неучтенным расходам, которые должны быть начислены и учтены», «непризнанным резервам по остаткам задолженности» и «прочим дебетовым остаткам».

По подсчетам комитета по аудиту и соблюдению требований, неучтенные $16,18 млн приведут к дефициту Caf за год в размере $25,43 млн после того, как ранее в этом году были выявлены убытки в размере $9,25 млн. В июле генеральный секретарь Caf Верон Мосенго-Омба привел более низкую цифру в качестве доказательства того, что Caf сокращает свой долг. Мосенго-Омба унаследовал дефицит в размере около 30 млн фунтов стерлингов в марте 2021 года. «В следующем финансовом году он будет равен нулю», — сказал он.

Ни Caf, ни Мосенго-Омба не ответили на просьбы Guardian о комментарии.

Кроме того, расследование в отношении Мосенго-Омбы и его офиса продолжается после того, как глава отдела управления, рисков и соответствия (GRC) Caf обвинила их в том, что они «мешали» сотрудникам ее отдела выполнять свои обязанности и, в частности, нарушали правила внутреннего управления и аудита.

В прошлом месяце комитет по аудиту и соблюдению требований заявил о «несанкционированном вмешательстве» со стороны Мосенго-Омбы, поскольку внешний аудитор был назначен им самим.

На прошлой неделе он ответил на эти претензии в письме и заявил, что устав Caf не требовал от него запрашивать согласие «перед привлечением консультанта». Мосенго-Омба также отверг опасения, что отчет внешнего аудитора «был подготовлен таким образом, чтобы противоречить всем обвинениям, содержащимся в конфиденциальном отчете» GRC, поскольку, по его словам, расследование еще продолжается. «В связи с этим было сочтено неуместным комментировать или обсуждать с ней расследуемые вопросы, поскольку это могло быть воспринято как вмешательство в официальное разбирательство», — написал он.

В ответ комитет по аудиту и соблюдению требований заявил, что было бы «еще более неуместно, если бы секретариат представил документы по расследованию внешнему консультанту для включения в ее отчет, представленный нашему комитету для утверждения». Комитет сохраняет свою позицию, выраженную в отчете от 11 сентября 2024 года, и по-прежнему считает, что это попытка использовать его для передачи документов и процедур, которые являются предметом текущего расследования».

В письме Мосенго-Омбы, который также отверг обвинения в нечестном управлении, мошенничестве и подделке документов в Швейцарии, разосланном национальным ассоциациям на прошлой неделе, подтверждается, что на Генеральной ассамблее Caf на следующей неделе будет продлен 70-летний возрастной ценз на пять лет для потенциальных членов исполнительного комитета.

Кроме того, он дал потенциальным кандидатам время до 12 ноября, чтобы зарегистрировать свое намерение участвовать в президентских выборах в следующем году. Ожидается, что действующий президент Патрис Мотсепе столкнется с конкуренцией со стороны 71-летнего египтянина и члена совета Fifa Хани Або Риды, среди прочих. Голосование, скорее всего, состоится в марте.