Футбольная ассоциация назвала Пепа Гвардиолу своей мечтой, но не надеется на заключение сделки с менеджером «Манчестер Сити «, поскольку Ли Карсли больше не рассматривается в качестве постоянного главного тренера сборной Англии.
ФА включила Гвардиолу в список претендентов в начале процесса поиска преемника Гарета Саутгейта и, как предполагается, связалась с ним в начале сезона, чтобы выяснить его интерес. Представители других кандидатов считают, что Гвардиола — лучший выбор.
Однако заключить сделку будет непросто. Гвардиола не будет выходить на связь следующим летом и заявил в выходные в эфире итальянского телевидения, что «все может случиться» в отношении его будущего, но ему придется согласиться на значительное сокращение зарплаты, чтобы занять должность в Англии, и у него не будет недостатка в предложениях, если он покинет «Сити», который отчаянно хочет, чтобы он остался.
Еще один вариант — неработающий Томас Тухель, хотя ему тоже придется пойти на снижение зарплаты. Считается, что он не согласен на эту роль. Эдди Хау и Грэм Поттер — ведущие английские кандидаты. Хау сосредоточен на работе в «Ньюкасле», где в его контракте есть пункт об отступных в размере около £5 млн. Поттер находится между работами, покинув «Челси» в апреле 2023 года. Неясно, захочет ли Поттер руководить сборной Англии на данном этапе своей карьеры. Есть мнение, что он склоняется к возвращению в клубный менеджмент.
Карсли будет временно исполнять обязанности главного тренера на время заключительных матчей группового этапа Лиги Наций в ноябре, но не рассматривается как долгосрочное решение. Были серьезные сомнения в том, хочет ли он работать, и невозможно игнорировать последствия поражения 2:1 от Греции на «Уэмбли» в прошлый четверг и попытки Карсли эффективно донести свою позицию. Он последовательно отказывается признавать себя кандидатом или нет. Предполагается, что он вернется к работе в качестве тренера сборной Англии до 21 года.
FA утверждает, что у нее есть всесторонний процесс, в рамках которого она работает. После ноябрьских матчей Англия должна сыграть в марте, когда начнется отборочный турнир к чемпионату мира, если только она не будет участвовать в плей-офф Лиги Наций.
Подбором персонала занимаются технический директор ФА Джон Макдермотт и исполнительный директор Марк Буллингем. В июне Буллингем заявил, что будет рад назначить главного тренера из-за рубежа, отметив, что главный тренер женской сборной Англии Сарина Вигман — голландка. Карсли дал понять, что не хочет принимать участие в выборе постоянного преемника Саутгейта, потому что у него и так много забот. Но он считает, что выбор не обязательно должен быть английским.
«Важно, чтобы работу получил лучший кандидат», — сказал Карсли. «В прошлом мы видели, что команды тренировали представители разных национальностей, поэтому работу должен получить лучший кандидат. Мы поставим себя в угол, если не откроем свой разум. Важно, чтобы на любую вакансию, которая доступна, претендовал каждый, кто соответствует этому уровню».
Карсли уклонился от ответа на вопрос о том, хотел бы он работать помощником нового менеджера сборной Англии. «Ну, мне очень нравится моя работа, [с] 21-летними», — сказал он. «Я работаю в отличной организации. Джон и мои боссы сами решат, чем я буду заниматься. Что бы меня ни попросили сделать, я сделаю».
Похоже, что Карсли по умолчанию предпочитает уклоняться. Его еще раз спросили, хочет ли он, чтобы его кандидатуру рассматривали на полную ставку. «Ну, я выполняю эту работу, так что, думаю, меня рассматривают», — ответил он. Можно ли назвать его кандидатом? «Я выполняю работу в данный момент, круг обязанностей не изменился… Я знаю, что повторяю один и тот же ответ!» В этот момент Карсли склонился вперед, опустив голову на руки, как игрок, забивший собственный гол.
Карсли ответил вопросом на вопрос о том, что ему показалось самым сложным в работе в сборной Англии. «Что, кроме этого момента [общения с прессой]?» — ответил он, что было показательно. «Самым сложным, наверное, были последние несколько дней, потому что я не привык проигрывать. С командой 21 года мы выигрываем много игр, поэтому каждый раз, когда я отправляюсь в лагерь, я обычно выигрываю две игры и возвращаюсь домой. Так что проиграть на «Уэмбли» при полном зале — это то, что я действительно принял близко к сердцу».