Джуд Беллингем — пожалуй, самый задокументированный футболист в истории. По крайней мере, в его возрасте. Sky Sports, Deutsche Welle, Copa90, дортмундская «Боруссия» и «Бирмингем Сити» сняли о нем документальные фильмы еще до его 21-го дня рождения. И понятно, почему. Его превращение из самого молодого игрока «Бирмингем Сити» в галактикос мирового уровня за пять лет просто поразительно.

Его выступления на поле в прошлом сезоне, награда лучшему игроку Ла Лиги, победа в Лиге чемпионов и идеальный удар с велосипеда на Евро-2024, заставили болельщиков и журналистов задаться вопросом : «Кто пишет твои сценарии?». Оказалось, что это делает компания Bellingham Media Ltd.

Компания выпустила очередное дополнение к истории Джудда — четырехсерийный сериал Out of the Floodlight, в котором прослеживается путь полузащитника от его последней игры в дортмундской «Боруссии» до финала Евро-2024 в составе сборной Англии.

Сериал хорошо снят, спродюсирован и смонтирован, сочетая в себе традиционные установки говорящих голов с более непринужденными моментами. В нем мы следуем за ним на вручение наград, фотосессии и в его дом, чтобы показать, что Беллингем — суперзвезда, но в то же время и обычный человек, как мы с вами. Документальный фильм с его эмоциональными перепадами и переливами — несомненно, лучшее предложение в каталоге фильмов о нем.

Но более всего этот сериал является примером того, как футболисты берут под контроль свою собственную историю и понимают свою ценность. Документальный фильм Джуда Беллингема почти полностью снят с его точки зрения, а также в некоторых моментах вы узнаете о нем от его близких. Он создал безопасное пространство, в котором может говорить со своими поклонниками и критиками, часто глядя в объектив в своих интервью, как будто обращаясь непосредственно к ним.

Конечно, путь, по которому идет Беллингем, уже был пройден. Дэвид Бекхэм, с которым иногда сравнивают Беллингема, недавно получил премию «Эмми» за документальный фильм о Бекхэме .

В нем Бекхэм рассказывает о самых спорных моментах своей карьеры, иногда впервые публично. Хотя документальные фильмы, в которых главная роль отводится суперзвезде — как, например, в фильме Майкла Джордана «Последний танец «, — никогда не будут самыми критичными, они дают возможность знаменитостям наконец-то рассказать о том, как о них писали.

Разница с нынешними спортсменами в том, что они предпочитают формировать нарративы быстрее и на своих собственных платформах.

Криштиану Роналду обратился к Пирсу Моргану, чтобы дать противоречивое интервью, которое в конечном итоге привело к переходу нападающего из «Манчестер Юнайтед» в «Аль-Насср». Однако в этом году, только что создав свой собственный канал на YouTube, он пригласил своего старого приятеля Рио Фердинанда, чтобы тот взял у него интервью на разные темы, включая его мнение о нынешней команде «Манчестер Юнайтед».

UR Криштиану, чья база подписчиков почти эквивалентна населению Великобритании, осознал ценность создания нарративов на собственной платформе. Самого Эрика тен Хага спросили об интервью, которое состоялось за тысячи миль от него в уютной комнате с памятными вещами Роналду. Более того, полученный доход идет ему и его команде — не то чтобы он в нем особенно нуждался.

Другие футболисты также используют свои платформы для самовыражения. Рафаэль Леан, которого иногда критикуют в социальных сетях за то, что он слишком много внимания уделяет моде и музыке, а не футболу, использует свой канал на YouTube для ведения влогов. В одном из видео мы видим, как нападающий «Милана» отправляется в Лондон, чтобы прорекламировать свой собственный бренд одежды Son Is Son, встречается с модельером Клинтом Огбенной и слагает куплеты в студии звукозаписи.

Его видео одновременно подтверждают и опровергают окружающие его истории. Да, он интересуется другими вещами, помимо футбола, но его выступления на поле говорят сами за себя. Он показывает, что, как и мы (мы надеемся), его не ограничивает работа, а нестандартный характер влогов помогает зрителям общаться с ним больше, чем когда-либо мог бы дать перепроизведенный фильм.

Социальные сети побуждают нас формировать парасоциальные отношения с футболистами. Сейчас как никогда легко почувствовать, что ты их знаешь, потому что ты можешь заглянуть в их жизнь. Но всегда будет существовать барьер, который не позволит вам узнать о любимом игроке слишком много.

Для тех, кто еще работает, на карту поставлено слишком многое. Они должны удовлетворить своего работодателя, своих спонсоров и самих себя. В результате получается курируемый продукт, которому не хватает критичности статьи или глубины ретроспективного фильма о чьей-то жизни.

Но дело не в этом. Этот контент создан для того, чтобы мы купились на бренды Джуда Беллингема, Криштиану Роналду и Рафаэля Леао. Чтобы мы увидели в них личности вне спорта и, в конечном счете, вложили в них больше времени и денег.