Накануне, 12 октября, прошёл первый юбилей Гран-при России — первая в истории гонка Формулы-1 на «Сочи Автодроме» состоялась 10 лет назад. Возвращение Ф-1 в Сочи практически невозможно, а когда чемпионат мира опять приедет в Россию, вряд ли хоть кто-то предскажет. Так что пока нам просто остаётся вспоминать, что же было тогда — в уже далёком октябре 2014 года.

Ещё перед стартом гоночного уикенда прошёл товарищеский футбольный матч с участием гонщиков Формулы-1. Естественно, на поле вышел Даниил Квят, также среди участников игры были Кевин Магнуссен, Серхио Перес, Маркус Эрикссон и Виталий Петров.

Когда все гуляли по трассе в четверг, «Сочи Автодрому» ещё только предстояло познакомиться с болидами Ф-1. Тот же поворот «Омега» отчаянно интриговал. Мы ещё не знали, что конфигурация, увы, вышла средней, а «Пирелли» привезла такие шины, на которых можно проехать всю гонку.

Неизменный атрибут Гран-при России — на железнодорожном вокзале Олимпийского парка обязательно стоит какой-нибудь состав на ближайшем пути. То ли чтобы безбилетники не толпились, то ли для борьбы с терроризмом.

На Гран-при России 2014 года первую пятничную практику в составе «Заубера» отработал Сергей Сироткин. Вряд ли тогда кто-то мог представить, что он проведёт один сезон в Ф-1 в составе «Уильямса», а в наши дни будет управлять Российской автомобильной федерацией.

Если перспективы Сироткина были непонятны, то для Даниила Квята этап 2014 года — звёздный час: только-только стало известно, что в сезоне-2015 он будет выступать не за «Торо Россо» с юным Максом Ферстаппеном, а за «Ред Булл», который решил покинуть Себастьян Феттель. В Сочи Даниил выстрелил в субботу, став в квалификации пятым, но очков в гонке набрать не сумел — 14-е место.

Немец в то время готовил необычные дизайны шлема чуть ли не для каждого этапа. Такой повод, как первый в истории Гран-при России, Себ, разумеется, тоже не упустил, раскрасив шлем под хохлому.

Увы, российский этап проходил на фоне трагедии, разыгравшейся за неделю до этого на «Сузуке». Жюль Бьянки получил там тяжелейшие травмы головы, врезавшись в эвакуатор — тогда ещё никто не знал, что француз уйдёт из жизни в 2015 году, а для его команды этап в Сочи станет последним в Ф-1. «Маруся» затем ещё возродится в виде «Манора», но это будет уже другая история.

Совсем другое настроение царило в «Мерседесе». Именно в Сочи немецкая команда впервые в истории завоевала Кубок конструкторов (в 1954-1955 годах такого титула ещё просто не существовало). На триумфальном фото легко заметить и Падди Лоу, и Ники Лауду.

О доминировании «Мерседеса» в 2014-м легко вспомнить на примере выступления Нико Росберга. На старте немец оквадратил шины и сразу поехал в боксы, после чего спокойно проехал всю гонку на одном комплекте шин и финишировал вторым!

Старые добрые времена: ещё никто не боролся с грид-гёрлз на стартовой решётке. Сейчас видеть подобное фото уже как-то непривычно.

В 2014 году Виталий Мутко рулит российским спортом, а Дмитрий Медведев в свободное от основной работы время пока ещё фотоблогер, а не ведущий яркого телеграм-канала.

Главная гоночная молодёжка мира в 2014 году называется ещё GP2, среди команд-участниц — российская «Рашен Тайм», а «Чемпионат» — один из её информационных партнёров. В Сочи Митч Эванс финишировал вторым в основной гонке и четвёртым — в спринте. На счету Артёма Маркелова 16-й и 12-й результаты при старте с 23-й позиции.

Аяо Комацу 10 лет назад вряд ли представлял, что совсем скоро в Ф-1 появится команда «Хаас», а в сезоне-2024 он, тогдашний гоночный инженер «Лотус-Рено», её возглавит.

Первый этап Формулы-1 в Сочи прошёл успешно и получил за это заслуженный приз от чемпионата мира: в декабре организаторам вручили приз за лучший этап сезона, причём на церемонию прибыл лично Берни Экклстоун. Такие были времена…

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии