Анже Постекоглу смотрел на нас взглядом тысячи ярдов. В перерыве игра казалась законченной, его команда «Тоттенхэм» выигрывала в два мяча и уверенно шла к шестой победе подряд во всех соревнованиях. Теперь менеджер неподвижно стоял на боковой линии, засунув руки глубоко в карманы пальто, и пытался осознать произошедшее. Это было удивительное возвращение «Брайтона», в результате которого они вскочили с колен и повели в счете сразу после часа игры. Они не уступили его, и домашние болельщики бурно праздновали в перерыве.
Защита «шпор» оказалась в центре внимания, а Дестини Удоги пережил кошмар, в той или иной степени виновный во всех трех голах. Впрочем, он был не одинок. Мики ван де Вену, например, не понравится расследование его роли в первых двух голах, которые забили Янкуба Минтех и Жоржиньо Руттер. Так же как и Родриго Бентанкур в победном голе, забитом Дэнни Уэлбеком.
Надо отдать должное Фабиану Хюрцелеру, менеджеру «Брайтона», который сделал ключевую замену в перерыве, заменив Ферди Кадиоглу, которому пришлось нелегко на позиции левого защитника, на Первиса Эступиана. И каждому игроку в сине-белой форме. Они отказались признать, что поражение — это их судьба. Каору Митома стал той самой искрой, благодаря которой «Брайтон» смог обойти «Шпоры» и вернуться на головокружительную высоту шестого места в таблице.
В начале года, когда Хюрцелер возглавлял «Санкт-Паули», Постекоглу пригласил его в «Шпоры», чтобы поделиться своими знаниями. Между их взглядами на игру есть определенные параллели. «Если кто-то стучится к вам в дверь и хочет выпить чашечку чая, впустите его в свой дом», — сказал Постекоглу в пятницу. «Он не собирается выносить вашу мебель или красть столовые приборы». А вот Хурзелер разграбил дом основательно. Летняя перестройка состава «Брайтона» за 150 миллионов фунтов стерлингов принесла свои последние дивиденды.
Тоттенхэм» начал игру молниеносно, практически полностью контролируя ход первого тайма. На часах было всего 16 секунд, когда Доминик Соланке отправил Тимо Вернера в прорыв по левому флангу, и если это и имело привычный исход для путешествующих болельщиков «шпор» — вингер неточно пробил по воротам, и Бреннан Джонсон оказался свободен перед воротами, — то это определенно задало тон.
Гости выглядели готовыми разнести «Брайтон» в пух и прах, прессингуя, агрессивно и вынуждая перехватывать мяч в опасных зонах. Темп Вернера был слишком велик для Джоэла Вельтмана, а Деян Кулусевски был неудержим в роли внутреннего форварда, прорываясь вперед. Шпоры» думали, что забили, прежде чем сделали это: Джеймс Мэддисон переправил мяч за линию после того, как Вернер ударом головой вызвал хаос в штрафной «Брайтона», но VAR показала, что Педро Порро был в офсайде до того, как он пробил по воротам.
Шпоры и глазом не моргнули, и уже через несколько мгновений они были впереди. Брайтон, как всегда, хотел играть в отрыв, но команда Постекоглу не позволила им этого сделать: Удоги и Мэддисон общими усилиями обокрали Раттера. После этого Соланке передал мяч Джонсону, который пробил с первого раза. Самым большим комплиментом для действующего вингера было то, что исход матча не вызывал сомнений. Это был шестой гол Джонсона за все время игры.
Только за первые 10 минут команда Постекоглу создала несколько приличных моментов, в которых центральное место занимали Кулусевски и Мэддисон, и когда на 43-й минуте первый из них отправил Джонсона в прорыв после аккуратной передачи Соланке, болельщик «Брайтона» рядом с ложей прессы подвел итог. «Это слишком просто», — крикнул он. Джонсон пробил над перекладиной.
К тому времени счет был уже 2:0, однако гол стал катастрофой для Барта Вербрюггена. Соланке повел в перерыве, и когда Вернер отступил назад, Мэддисон в касание пробил в нижний угол. Вербрюгген позволил мячу проскочить под ним.
Брайтон, потерявший защитника Адама Уэбстера из-за травмы в самом начале матча, почти не участвовал в первой половине, за исключением пары моментов Уэлбека. Он пробил в дальний угол с передачи Митомы, когда должен был действовать лучше, а также неточно пробил головой. Перелом во втором тайме был поразительным.
Решение Хюрцелера выпустить на поле Эступиньяна оживило команду на левом фланге. Митома ожил, превратившись в пятно с быстрыми ногами и прямым бегом. К часовой отметке он сделал две передачи, и игра выровнялась. Японец был практически неиграбелен.
Брайтону помогала и помогала неудачная оборона «шпор». Ван де Вен и Удоги оступились, прежде чем Минтех успел перехватить передачу Митомы, а в ответной атаке «шпоры» пробили слишком легко: Раттер увернулся от них и пробил в нижний угол. Эступиан был заметен в начале игры, Митома тоже.
Митоме помешал Гульельмо Викарио, и в голе «Брайтона» при счете 3:2 был элемент неизбежности — снова виноват Удоги. Раттер так легко обошел его, но Бентанкур переместился на противоположную сторону поля, чтобы справиться с вингером, когда мяч пролетел вдоль бровки. Но не успел. Руттер проскользнул к мячу, и его передача превратилась в идеальный кросс, а Уэлбек, поднявшись, пробил мимо Викарио. У «шпор» не было пути назад.