Пауэрлифтер из Тобольска Павел Шипулов рассказал о своем состоянии. В субботу на соревнованиях по силовым видам спорта в Оренбургской области спортсмен не удержал штангу весом 390 кг и она упала ему на грудь, уперевшись в страхующие опоры, что смягчило удар и не позволило снаряду придавить пауэрлифтера своей тяжестью.
— У меня все хорошо и даже отлично. Это был рабочий момент.
— Почему так произошло?
— Недавно приобрел экипировку из Америки и не было времени в ней поработать. Она очень жесткая, с ней нужно время на наработки. Получилось так, что резко начал опускать и в какой-то момент она уперлась, кисти не выдержали и все. На тренировках проходили и больше веса. Просто тут дорога, эмоции и одно на другое наложилось. Кисть немного подвывернуло.
На турнире были страхующие. Плюс вставляем себе страхующие опоры на лавке. Любой профессионал делает это в первую очередь. Потому что человеческий мозг так устроен, что хоть 10 человек рядом поставь, все равно успеть и среагировать тяжело, потому что все происходит очень быстро. Поэтому когда ассистенты не успевают поймать, штанга уходит на эти страхующие поручни.
— Вас задело?
— Нет, до груди у меня ничего не достало. Ничего не травмировал и не надорвал. А сегодня уже потренировался. Вообще турнир прошел на высшем уровне, так что никаких претензий ни к страхующим, ни к организаторам нет.
Получилась так, что все выставили на обозрение, но полностью хронологии ситуации нет. Это была моя вторая попытка, а после падения я еще два раза ходил на подходы. Я даже не закончил соревнования и до конца боролся. Штангу подняли, я выдохнул, походил, водички попил и пошел на оставшиеся попытки. Пожал, конечно, неудачно, но тем не менее. Посоревновались, шоу устроили.
Это очень рабочий момент. Такое периодически происходит на соревнованиях, поэтому ничего такого страшного. Главное, нет травм, настроение — супер и все отлично. Остались одни эмоции, а так и должно быть. Это спорт, а тем более, такой вес был. Так что ничего страшного.
— Какие мысли были во время падения штанги?
— Вообще все происходит так быстро, что ты ничего не понимаешь и не соображаешь. Только уже в моменте полета понимаешь: «Блин, не пожал вес». То есть первая мысль не о том, что случилось, а «Как так вышло? Надо было дальше идти!» Все спортсмены же такие — у нас первым делом результат.
А так все нормально. Все было в такие доли секунд, что ничего не понятно. Потом пересматриваю, провожу работу над ошибками и понимаю, что трудно все это предугадать. Человеческий мозг не позволяет ничего понять. Не то, что спортсмен, а все ассистенты, которые стоят рядом. Все случилось очень резко: сначала все четенько, а потом одним движением — бах и все. Ее потом не поймать, да и предугадать, что произойдет, нельзя.
— Могло ли произойти что-то более серьезное?
— Опоры бы в любом случае спасли. Оборудование очень профессиональное. Да и ситуация штатная — такое бывает. По сути ничего страшного не произошло. Но если бы не было страховочных опор, то уже можно додумывать только. Представьте, полтонны тебе на грудь летит — там человека напополам порвать может. А вот эти опоры рассчитаны на определенные веса — до двух тонн. Но ассистентов все равно выставляют, потому что штанга не всегда может лететь к стойке. Иногда и сами страховщики успевают помочь.
Такое бывает на соревнованиях. Я лично видел подобное. К сожалению, люди получают серьезные травмы: отрывы, переломы и чего только не бывает. Но тут все зависит от спортсмена, который подготавливает себе страховочные опоры. Я уже больше 20 лет в спорте и для меня безопасность — это дальнейшие выступления. Если подходить непонятной головой и думать, что все прокатит, то можно получить травму и вообще закончить со спортом. Всегда надо оставаться профессионалом — обезопасить себя и все выставить, чтобы предотвратить неприятные моменты.
— Когда был турнир?
— Он был 28 сентября в Оренбурге. Туда были приглашены спортсмены со многих уголков России: Москва, Московская область, Магнитогорск, Оренбург, я сам с Тобольска. Очень серьезный турнир, куда приезжали профессионалы, а не так, что просто детей позвали.
— Что сказали организаторы после случившегося?
— Ко мне сразу все подбежали: врач, главный судья, другие парни. Все спрашивают: что случилось? Врача надо? Меня пощупали, осмотрели. Я сказал, что все хорошо и буду продолжать. Никакой травмы, рабочий момент, ничего страшного. Все понимают, какие веса и какие травмы можно получить. Со стороны организации был проведен полный ряд мероприятий, направленных на проверку дальнейшей пригодности к выступлениям.
— К организаторам у вас никаких претензий нет?
— К ним вообще никаких. Ни к страховщикам, ни к организаторам. Такое бывает. Если бы это была единичная ситуация, то можно было бы делать какие выводы. Это штатная история, каждые соревнования стабильно один раз такое происходит. Ажиотаж создался из-за большого веса и неудачного ракурса. Было ощущение, что меня бьет в живот. Из-за этого такой резонанс. Все четко отработано на страховках, никаких претензий.
— Какие планы у вас на дальнейшие соревнования? Планируете ли взять этот вес в будущем?
— На следующей неделе у меня будет чемпионат мира в Екатеринбурге. Не знаю, буду ли пробовать взять этот вес, но буду стараться сделать как можно больше, лучше и красивее. Думаю, все будет хорошо, ошибки свои обязательно учту, — сказал Шипулов в беседе с корреспондентом Sport24 Борисом Королевым.
Источник: sport24.ru