Российский актер театра и кино Сергей Гармаш рассказал о своем опыте пребывания в местах лишения свободы.

— Вы общались с настоящими уголовниками.

— Да, вот это для меня гораздо дороже, чем фильм «Беспредел» про тюрьму. Это непосредственно нахождение в колонии строгого режима на протяжении полутора месяца. Это опыт! Артистам на многое полезно посмотреть.

Лет пять назад мне выпала возможность. Я ездил с творческим вечером в Оренбург, и мне человек говорит: «А хочешь поехать в «Черный дельфин»? Это наша тюрьма, где сидят с пожизненным сроком. Он говорит: «Это не так просто».

Мы написали бумагу в УФСИН, я получил официальное разрешение, и то, что я провел 3,5 часа в этой тюрьме — это очень много впечатлений.

Артистам в плане актерского мастерства до заключенных очень далеко. Это сейчас мы можем сделать татуировку — никто не отличит. Тогда (в 1990-е годы) это было невозможно. Когда заключенные увидели наши татуировки, нарисованные гримерами, они начали хохотать. Режиссер остановил съемку, говорит: «А вы это можете сделать?» Они говорят: «Мы все можем». И действительно сделали так, что я приехал в театр «Современник», разделся — и все одурели! Жена испугалась, думала, что настоящая. Там нужно выживать! Актерское мастерство — один из моментов выживания.

(…) Там для артиста очень много интересного. Все невиноваты! Все. «За что?» — «Ни — за — что! Шапка и часы! Шапка и часы!» После этой «шапки и часов» я узнаю, что у него пятая ходка за разбой. Последний раз при грабеже забрал шапку и часы. А он: «Шапка и часы! Семь лет!»

Обостряются таланты, то, что ты можешь делать руками. Я дважды снимался в таких кино. Одна зона была в Ельце. Командир зоны мне сказал: «Вот здесь, на промзоне, поставьте космический челнок «Буран», как он есть. Они его сделают», — заявил Гармаш в интервью Надежде Стрелец.