Президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев высказался о российских теннисистах, которые решили выступать за другие страны.

— Оцените переходы наших теннисистов в другие страны?

— Счастлив, что ни один наш спортсмен не перешел. Из юношей в другие страны перешли только те, кто имеют корни другой страны. Но это выбор не политический, а спортивный. Потому что они хотят достигать результата.

Ясно, что любой российский спортсмен имеет очень тяжелую локацию для передвижения по международному календарю. То есть надо летать через Турцию, потому что прямые перелеты запрещены. А это сложно и теряется много времени, которое можно посвятить любимому виду спорта, но ты постоянно в дороге.

Поэтому у нас ушли Аванесян и Шевченко. Но Александр жил в Австрии с детства и его отец там работал. Поэтому у нас Шевченко не было. Его и в сборной России никогда не было.

— А Аванесян?

— Она была в сборной, но у нее есть армянские корни. А из остальной тысячи человек никто не ушел.

— Насколько болезненным был уход Элины?

— У нас у девочек очень длинная скамейка, поэтому никаких проблем вообще.

— А если брать Шевченко?

— Болезненный ли его уход? Ну он же не лидер. Шевченко, может быть, стабильный игрок мирового полтинника.

— Были ли возможности удержать Аванесян и Шевченко?

— Мы предлагали, но тут был вопрос индивидуальный — родителей и самого спортсмена. Про Шевченко можно было бы сказать, что он убежал, если бы он был спортсменом сборной России. В такой случае — да, но он не наш воспитанник, — сказал Тарпищев в беседе с корреспондентом Sport24 Борисом Королевым после пресс-конференции, посвященной старту чемпионата России по теннису на колясках при активной поддержке благотворительной программы FONBET ДоброFON