Немецкий повар Максим, который несколько месяцев назад переехал из Германии в Россию и живет в Доброграде (поселок городского типа во Владимирской области), рассказал, почему решил покинуть родину и выбрал местом жительства именно РФ.

— Понятно, что вы о России ничего не знали, но у вас руссие корни есть. Правильно?

— У меня папа русский. На удивление, когда я познакомился со своей женой, а она, как я уже говорил, из города Перми, оказалось, что мой папа, мои предки тоже родом из Пермского края, в 30 километрах от того места, где жила моя жена. Да, русские корни есть. Есть родственники в России со стороны папы. Все немецкие родственники живут в Германии, мама тоже в Германии живет, братья живут в Германии.

— У вас были какие-то другие страны, которые вы выбирали?

— Да, конечно. Я хотел в Мексику, но моя жена сказала: нет, мы едем домой. У нас в семье, дома, если жена сказала, значит все мы делаем так, как она говорит. Почему в Россию? Скажем так, когда появляются дети, — у меня одному сыну 3 года, второму 1 год и 8 месяцев — начинаешь задумываться о будущем. О будущем детей, не своем. Я свою жизнб прожил, мне 50 лет, я мог в Германии остаться, в Австрии работать, в Америке, везде. Но когда появляются дети, ты начинаешь задумываться, где, в какой стране будут жить они, какое у них будет будущее. И я не вижу будущего моих детей в Германии.

— Почему? Что именно конкретно происходило и происходит в Германии, из-за чего вы думаете, что будущее для ваших детей — в России, а не в Германии.

— Я отвечу по-другому — что есть в России, чего нет в Германии. Русские не понимают, насколько они свободны, они не понимают, какая у них здесь свобода, как они здесь могут свободно разговаривать практически обо всем. В Германии общество, скажем так, изменилось за последние 20 лет. Ты не можешь иметь своего свободного мнения. Ты можешь говорить, но как говорил мой папа, который был коммунистом: если твое мнение расходится с политикой партии, значит, что-то неверно.

У нас сейчас в Германии стало плохо иметь альтернативное мнение. Альтернативное мнение — это значит традиционные ценности, семья, дети и бог. Это становится каким-то неправильным, что ли. Мне все равно, чем и как занимается люди, мне все равно, какое у них мнение, вероисповедание. Первым демократическим принципом всегда было — моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Но когда в школе с маленького возраста навязывают «давай попробуем, может быть, ты девочка, а не мальчик» — я этого не понимаю. Я буду последним, кто скажет своим детям, что они что-то делают неправильно — но после 18 лет. Вот когда они станут совершеннолетними, они имеют право выбирать. Если он придет и скажет: «Папа, я люблю мальчика», мне это не понравится. Но я не скажу ему, что я его перестал любить, нет. Я буду любить, это мой сын. Но дайте ему сделать самому этот выбор. Почему вы ему навязываете это, почему вы хотите, чтобы он ходил в юбке, красил ногти с4-5 лет, зачем? Оставьте его в покое, у него детство счастливое, он мальчик и он будет мальчиком. Мы его воспитываем так, что он должен быть мужиком, защитником — защитником семьи, защитником того места, где он живет, защитником родины. Я согласен, если кто-то хочет воспитывать своих детей по-другому, пожалуйста. Не лезьте в мою семью, — сказал Максим в интервью ютуб-каналу «сФилином».