Бывший психолог академии tag«Зенита» Ирина Рюхина в интервью корреспонденту Sport24 Алексею Фаткадынову привела примеры прогресса футболистов после ее работы.

— Сложно оценить прогресс в психологии детско-юношеского спорта. Например, в начале работы я протестировала ребенка, и через год у него улучшились внимание, уверенность. Могу ли я сказать, что он стал таким благодаря мне? Нет. Ребенок целый год тренировался, общался с другими людьми, родными. Сложно оценить, какое влияние в процентах оказал психолог.

— Но вы же вели работу — и, соответственно, причастны к росту.

— Работу спортивного психолога можно оценить только в профессиональном спорте — с уже осознанными людьми. Можно сказать, что Даня tagКозлов показал прогресс, и я могу себя похвалить. Или, например, Кирилл Столбов, которому я доверяла перевод больше половины занятий. Он хорошо владел английским, и за счет него другие ребята тоже прибавили (этой зимой Столбов перешел в «Крылья Советов». — Sport24).

Показал прогресс и tagДанил Круговой, который в одном из интервью благодарил меня за работу. Это заслуга спортивной психологии или все же самих спортсменов?

— Каким был tagКозлов до работы с вами?

— Таким же, какой он сейчас. Просто внутри занятий у него была возможность проявлять качества, которыми он владеет. Даня стеснялся мыслить нестандартно, но на занятиях убеждался в том, что смелость и креатив — его сильные стороны. В какой-то момент он не соответствовал требованиям академии — теперь Даня применяет навыки на поле. Рада за него.

— Какие именно упражнения вы давали?

— Каждое занятие составлялось под определенную тему. Например, обсуждали оправданность риска в игре. Каждый писал на листочке, что для него значил риск. Ребята высказывались, и шло обсуждение. Как и на тренировке, есть набор упражнений, и внутри них футболисты улучшают футбольные навыки. То же самое и в спортивной психологии. Например, я показывала на слайдах состояния, которые бывают у спортсменов — и дальше ребята анализировали, в какой момент они находятся в них. Они делятся мнениями — и так понимают, какое состояние мешает играть, а к какому нужно стремиться.

— Каждый игрок высказывался?

— Скорее по желанию. Но если я понимала, что какому-то спортсмену необходимо говорить, задавала вопрос именно ему. Есть игроки, которые готовы отвечать на все вопросы, а есть ребята, которые молчат в течение сезона. Вторых нужно вовлекать в дискуссию, — сказала Рюхина.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии