Двукратный призер чемпионата России, двукратный победитель Финала Гран-при России Петр Гуменник в подкасте Максима Транькова «Произвольная программа» на Первом канале рассказал о своих нынешних программах. В этом сезоне ученик Виктории Дайнеко катает новую короткую «Парфюмер» и прошлогоднюю произвольную «Онегин». Изначально Илья Авербух поставил фигуристу новую произвольную «Дюна», но в итоге было принято решение от нее отказаться и оставить «Онегина».
«Короткая программа — идея принадлежала Даниилу Марковичу [Глейхенгаузу], я не первый год с ним работаю. Он сказал, что у него отличная идея: мне не скажет, но мне очень понравится. Когда я приехал, он сказал, что это будет «Парфюмер», нужно посмотреть фильм. [Сказал, что] «Парфюмера» уже катала Анна Щербакова, но это был женский образ, с совершенно другой стороны. Со стороны главного героя будет совсем по-другому, мне он отлично подойдет.
Я в тот же день посмотрел фильм, проникся образом, и на следующий день уже смог его на себя примерить — это и правда мне очень подошло. Хотя потом предстояла большая работа, чтобы все движения отточить, потому что у меня иногда лезет что-то от себя, какие-то руки не те, приходится время от времени приезжать к Даниилу Марковичу, чтобы он мне все поправил, все вернул, что-то поменял, доделал.
Мы сделали трюк с вытаскиванием платка в конце дорожки. Сначала я катал без костюма, только с платком — все испугались, что это можно посчитать как дедакшн, потому что платок — не часть костюма, можно посчитать как аксессуар. Все начали волноваться, даже мои тренеры переживали, может выкинуть платок? Но Даниил Маркович очень уверенно настоял на том, что нет, это очень важная часть программы, никакого дедакшна не поставят, все в порядке. Я ему доверился и тоже по этому поводу не переживал. Платок у меня пришит: в первой половине программы он спрятан под рукав, а потом я его достаю. Получается, как будто с одной стороны — длинный рукав, с другой — платок. Если я его беру в руку — выглядит прямо как в фильме. Мне кажется, это очень важная отсылка, чтобы кто смотрел фильм — они вспомнили и сопоставили.
По поводу произвольной, у Ильи Авербуха появилась идея, что для международной арены нужно поставить что-то более абстрактное. Если посмотреть программы иностранцев — они часто не несут какого-то очень прямолинейного сюжета, посыла, а больше просто какая-то музыка и абстрактная идея. Но мне она не очень подошла, все-таки я все свои программы всегда катал с четким сюжетом, образом. Мне это было непривычно, и получилось не слишком понятно для зрителей и судей как для наших, так и, скорее всего, для иностранцев.
Но мы знали, что всегда можно оставить старую программу, многие в олимпийский сезон так делают. Я просто знал, что есть время, можно поставить новую, и потом сравнить. И при сравнении оказалось, что Евгений Онегин — хоть и русский персонаж, но даже для международной арены он будет более выигрышным. [Когда катал новую произвольную], я пытался понять человека, идущего по жизни, у него свой путь со сложностями. Но это не так хорошо резонировало со мной. Я даже это не до конца понимал, пока не попробовал за неделю до отборочных соревнований вспомнить «Онегина». И когда я вспомнил, первый раз прокатал, понял, что все-таки она гораздо лучше, гораздо больше во мне отзывается. Когда я ее катаю, мне даже физически легче, потому что все эмоции я могу показать, пережить, мне они понятны», — сказал Гуменник.
Источник: sport24.ru


