Переход Хэмилтона в «Феррари» стал одним из самых интригующих в истории чемпионата. Союз семикратного чемпиона и культовой команды выглядел многообещающе, но на деле всё оказалось намного печальнее. Льюис всё никак не найдёт подход к болиду «Скудерии» и вчистую проигрывает Леклеру. Всё настолько грустно, что следующий год для Хэмилтона может стать последним в Формуле-1.

Это не нужно «Феррари»

Контракт Хэмилтона со «Скудерией» истекает в конце 2026 года, и далеко не факт, что в Маранелло захотят его продлевать. Да, Льюис – великий гонщик, но, каким бы титулованным ты ни был. в команде от тебя будут ждать только одного – результатов на трассе. И с этим пока что у британца проблемы.

В дебютном сезоне за «Феррари» Хэмилтон в одну калитку проигрывает внутрикомандное сражение Леклеру. 210 на 146 по очкам, 7-0 по подиумам и 15-5 по квалификациям – всё в пользу Шарля. Семикратный чемпион всё никак не может найти общий язык с болидом «Скудерии» – в частности, с тормозами и двигателем. И ладно бы речь шла исключительно про старт сезона, но нет. Чемпионат подходит к концу, а Хэмилтон как проигрывал Леклеру, так и проигрывает.

И всё это обходится «Феррари» в $ 60 млн в год. У Льюиса, кстати, вторая зарплата в пелотоне – по неофициальным сведениям, почти в два раза больше, чем у Шарля. Есть ли резон «Скудерии» тратить столько денег на гонщика, который по всем статьям слабее напарника – вопрос риторический.

Да, тут можно возразить, что контракт с Хэмилтоном – это прежде всего маркетинговая история. Отчасти так, но у любой рекламной кампании есть свой предел. Взять того же Мика Шумахера. Его нахождение в системе «Феррари» ведь тоже в какой-то степени было про маркетинг – уж больно звучная фамилия для Маранелло.

До главной команды сын семикратного чемпиона так и не добрался – достиг того самого предела. Мик провалил второй сезон в «Хаасе», после чего в Маранелло поставили на нём крест. Нечто подобное может случиться и с Льюисом, если он так и не начнёт давать результат на трассе. Ведь, если нет побед или хотя бы подиумов, о каком маркетинге может идти речь? Вряд ли шестое, седьмое места привлекут кучу спонсоров и повысят узнаваемость брендов.

Это не нужно Хэмилтону

Льюису тоже не сказать, что прямо-таки необходимо сотрудничество с «Феррари». Когда семикратный чемпион уходил из «Мерседеса», он явно рассчитывал наконец получить машину, которая вернёт его в борьбу за победы. Однако по факту Хэмилтон променял шило на мыло, причём шило оказалось явно лучше. У того же Расселла в этом году две победы, а у «Феррари» не было ни единого шанса выиграть хоть один Гран-при.

Интересно ли выигравшему всё, что можно, Хэмилтону в 40 лет сражаться за очки? Скорее всего, нет. Льюис в принципе плохо реализует потенциал машины, которая неспособна сражаться за победы. Вспомните его последние сезоны в «Мерседесе». Когда «Серебряные стрелы» серьёзно уступали конкурентам, Расселл опережал заслуженного напарника. Но стоило команде Тото Вольфа подтянуться к лидерам, и лучше смотрелся уже Льюис.

Очевидно, Хэмилтону в принципе неинтересно отбывать на трассе номер где-то далеко от сражений за победы. Поэтому если «Феррари» не удастся построить конкурентоспособную машину к 2026 году, удержать семикратного чемпиона будет ой как непросто.

Что с другими командами

Отдельно стоит проговорить, почему Хэмилтон именно закончит карьеру в Ф-1, а не перейдёт куда-то ещё. Если коротко: найти новое место Льюису будет непросто. В «Ред Булл», к примеру, британского гонщика в принципе не ждут. Пока за команду выступает Ферстаппен, есть Макс и все остальные. Льюис и сам не захочет идти в логово нидерландского льва. Да и если Ферстаппен всё же покинет «Ред Булл», в Милтон-Кинсе вряд ли одобрят кандидатуру британца. Можете представить, как Хельмут Марко приглашает Хэмилтона в команду? Вот и я – нет.

Есть ещё «Макларен», но, даже если Пиастри покинет Уокинг по истечении контракта, а такие слухи ходили, Льюису всё равно будет сложно получить место в стане «оранжевых». Скорее всего, после эпохи «правил папайи» Зак Браун будет искать ярко выраженного второго номера во избежание внутрикомандных конфликтов. Согласится ли Хэмилтон на роль «Вторикеллы»? Ответ очевиден.

В «Мерседес» Льюис, очевидно, не вернётся, да и Тото Вольф вряд ли жаждет возродить сотрудничество. В теории есть ещё «Астон Мартин», но его перспективы весьма туманны. А если «зелёные» всё же поедут в эпоху нового регламента, то наверняка попробуют переманить Ферстаппена.

Остальные команды рассматривать просто бессмысленно. «Ауди» и «Кадиллаку» потребуются годы, чтобы хотя бы выйти на уровень крепких середняков. А остальные команды банально не потянут зарплату семикратного чемпиона. Наконец, не забываем: в 2027 году Льюису стукнет 42 года.

Впрочем, это всё догадки и размышления. Как минимум год Хэмилтон ещё проведёт в Формуле-1, поэтому пока что у нас есть возможность следить за историей самого успешного гонщика в истории чемпионата.