Хвича Кварацхелия, возможно, самый смотрибельный футболист в Европе на данный момент, лишь через три минуты второго тайма подтвердил, что игра идет своим чередом.

В перерыве Унаи Эмери выпустил Акселя Дисаси вместо Мэтти Кэша. Счет был 1:1, и «ПСЖ» доминировал по всем параметрам. Кэш был фактически обречен в этой игре с того самого момента, как его удалили за оттяжку Кварацхелии, который просто пытался остановить боль на правом фланге «Астон Виллы» и уже столкнулся со случаем неизлечимого шейного крика, глядя на эти шаркающие ноги. Это был уже четвертый фол Кэша за 17 минут. Тик-так.

Поэтому в игру был отправлен Дисаси — акт чистого прагматизма со стороны Эмери, который в начале тайма вышагивал по боковой линии, как никогда похожий на благонамеренного вампира, замаскированного под банковского менеджера, и все еще заметно обеспокоенный картиной на этом фланге.

Дисаси даже не успел коснуться мяча к тому моменту, когда гамбит Эмери начал давать сбой. Кварацхелия принял мяч слева — перспективная, но не явно открытая позиция. Он рванул вперед, когда Дисаси отступил назад, и первым делом потерял равновесие, когда Кварацхелия выдал самый возмутительно прекрасный кусок мастерства, перекатившись через мяч правой ногой, не разрывая шага, вращая бедрами, чтобы уйти влево от Дисаси, который упал назад и крутанулся как раз вовремя, чтобы увидеть следующую часть.

После легкого удара правой ногой — удар левой, поразительной силы и точности в ближний верхний угол, который вывел «ПСЖ» на абсолютно заслуженную победу со счетом 3:1.

В такие моменты о Кварацхелии хочется говорить бесконечно. Он обладает таким редким набором умений и физических данных в современной игре, которая становится все более сложной. Даже оптика — старая школа, особая привлекательность амбициозного левоногого игрока, носки, которые даже не закатаны, а просто небрежно опущены.

Плюс, конечно, характерная манера двигаться. У Кварацхелии это что-то связанное с его отношениями с землей, способностью внезапно останавливаться, крутиться и поворачиваться в собственном кармане гравитации.

Может показаться анахронизмом, что современных футболистов все еще называют «игроками». Игра предполагает радость, изобретательность, что-то свободное. Здесь никто не играет. Это рабочие единицы, колышки человеческой структуры, позиционные аватары мяса.

Но Кварацхелия играет. Он придумывает моменты, создает свои схемы на мяче. Сила этой команды «ПСЖ» в том, что, как и Дезире Дуэ на другом фланге, он получает лицензию на это в рамках одной из самых жестко структурированных, жестко прессингующих команд последнего десятилетия.

Это редкий управленческий подвиг Луиса Энрике и, прежде всего, демонстрация уверенности в ценности крайних атакующих талантов. В остальном же это была игра текстурных контрастов.

Современные команды ПСЖ строятся вокруг владения мячом. Эта — такая же, причем настолько, что в течение долгих периодов на «Парк де Пренс» человек, впервые пришедший на футбол, мог удивиться, почему в игре участвует только одна команда. К перерыву Джон Макгинн сделал шесть пасов против 65 у Витинью. Оба играют в центральной полузащите. Тот факт, что счет так и остался 1:1, говорит о том, насколько хорошо «Вилла» сопротивлялась.

Временами в первом тайме казалось, что это встреча Макгиннов и Дуэ, контрастирующих по физическим контурам, стилям, манере игры. Это был хороший вечер для Макгинна, когда-то игравшего за «Сент-Миррен», а теперь ставшего капитаном «Виллы» на этой элитной сцене в окружении элегантно скользящих футболистов современного образца, змееподобных суперспортсменов, не имеющих трения прототипов академии.

Макгинн никогда не был стандартным физическим типом, вместо этого он катался по полузащите, как кухонный гарнитур из цельного дуба, у которого каким-то образом выросли ноги и он научился играть в футбол.

Через десять минут он уже сильно потел, его шея была ярко-розовой. Он все еще не коснулся мяча. Это редкий вид спортивной боли — постоянно гоняться за мячом, видеть в нем врага, а не друга.

Но Макгинн еще и очень умный и искусный футболист, и именно он сделал первый гол «Виллы», совершив удивительно сильный перехват, а затем быструю диагональную передачу, которая позволила Юри Тилемансу вывести на удар Моргана Роджерса.

ПСЖ понадобилось всего четыре минуты, чтобы сравнять счет. Это сделал подросток Дуэ, также великолепный, также свободный в своих движениях, с прекрасным разворотом и ударом.

Здесь не было никакого отката назад, просто поразительная скорость ног, он пронесся по мячу с такой силой, что закрутился в воздушном пируэте, оторвав обе ноги от земли, когда мяч молнией влетел в верхний угол. Нуну Мендеш забил еще один прекрасный гол в концовке, чтобы подтвердить ощущение, что команда ПСЖ движется к своей собственной ноте судьбы в мае.

Шесть месяцев — это действительно большой срок в футболе. Переход к действиям как команды, а не как музея восковых фигур знаменитостей, произошел благодаря безжалостному и дорогостоящему расторжению контрактов. Эмери, должно быть, посмотрел на эту команду и слегка почесал голову, вспоминая свое собственное пребывание здесь, когда «ПСЖ» был, по сути, домашней вечеринкой Фредди Меркьюри с приложением футбола. О, теперь вы собираетесь бежать.

Наем, а главное, наделение полномочиями душевного, умного, харизматичного менеджера стало ключом ко всему этому. Чтобы остановить этот прогресс, потребуется удивительный поворот не только в счете, но и во всей серьезности этой ничьей.