Тренер вратарей московского ЦСКА Дмитрий Крамаренко в беседе с корреспондентом Sport24 Александром Муйжнеком вспомнил, как учился в бакинской школе.

— Вы себя азербайджанцем или русским ощущаете?

—Бакинцем.

— Что вы в Баку родились, знаю.

— Так говорят: бакинцем может быть и русский, и азербайджанец, и грузин. По папе я русский, мама — наполовину русская, наполовину азербайджанка. Мусульманка. Я уже больше 30 лет в Москве. Тут похоронены родители, тут живет моя родная старшая сестра и племянник. Ну и мои жена с детьми. Они россияне, я им тоже считаюсь — наполовину. Считаю Россию своей второй родиной.

— Шуша — это Карабах. Родни у вас там нет?

— Нет, абсолютно. Но ты спросил, и я вспомнил бакинскую школу, где я неплохо отучился десять классов. Так вот, там училось 80% армян. В журнале — Алакян, Петросян, Арзуманян — и в конце пара-тройка азербайджанских фамилий вроде Мамедова и Бабаева. А в параллельном классе: половина фамилий русских, половина — еврейских.

— Как это возможно?

— У нас был армянский район — так и назывался, Арменикенд. Русские, азербайджанцы, армяне, евреи, грузины — мы дружили, двери не закрывались. Баку соревновалось с другими столицами Союза — Ташкентом и Ригой, — где проживает больше русских и евреев. Даже армяне говорили не только на своем, но и на русском, и на азербайджанском. Вот что удивительно!

В наше время разрозненности все больше.

— А тогда сами армяне не могли допустить, что такое произойдет. Сейчас если соседа знаешь — уже хорошо. А в Баку мы знали не то что кто в нашем доме — в соседнем дворе!

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии