Кирилл Попов уже не первый сезон отжигает в Суперлиге, и его цель — вернуться в Единую лигу ВТБ. Но прежде ему нужно помочь подмосковным «Химкам» завоевать долгожданный титул. У Кирилла по-настоящему уникальная и необычная судьба, которая приковывает к нему ещё больше внимания. Корреспондент «Чемпионата» Александр Зотеев встретился с форвардом химчан и поговорил о его судьбе, карьере и планах.
— Недавно прошёл «Финал четырех» Кубка России. «Химки» в очередной раз пробились туда вместе с командами Единой лиги ВТБ. Как оценишь прошедший турнир?
— Думаю, мы все получили очень хороший опыт игры на более высоком уровне, что нам обязательно пригодится в плей-офф Суперлиги. Считаю, что мы бились на равных и с «Пари НН», и с МБА-МАИ и могли брать медали. Возможно, нам в концовках не хватало именно опыта игры с такими командами. Однако мы сделали выводы. По своей игре скажу, что, возможно, желание показать свою лучшую игру меня чуть притормозило. Но, с другой стороны, я увидел, над какими своими слабыми сторонами надо работать, и работаю над ними.
— В Суперлиге начинается плей-офф. Как ты оценишь регулярный сезон для команды?
— Регулярный сезон получился неровным и немного нервозным. Допустили совсем неожиданные и ненужные поражения, что и сказалось на итоговом результате. Третье место — тоже хороший результат, но мы пониманием, что могли быть и выше. И мы, конечно, настроены только на чемпионство.
— Давай поговорим в целом про твою карьеру, она очень интересная. В прошлом году ты играл в «Темпе», выиграл бронзу, однако летом перешёл в «Химки». Как в целом оцениваешь этот период?
— Оцениваю положительно. В «Химках» меня приняли как своего. Бывает, отношения складываются или не складываются, а у нас всё сразу пошло хорошо. Единственное – был определённый спад игровой в начале сезона. Но команда совершенно новая, нам всем нужно было это время — найти общий язык.
Андрей Николаевич Мальцев доверяет мне, я очень ценю его доверие и стараюсь оправдать его каждый раз, выходя на площадку. В «Химках» у меня появилось много друзей, которые помогают мне не только в баскетболе, но и в организационных моментах. В том числе в обучении и медиапространстве. Эти люди действительно очень хорошие, я ценю их и рад, что познакомился с ними.
— А что было самым непростым в момент адаптации в том же начале сезона?
— Самым непростым было выбраться из кризиса. Нужно было найти причину, почему так происходит. Игра не складывалась, одно на одно накладывалось, были даже опасения за будущее. Но сейчас всё наладилось.
— Как тебе работается с Мальцевым?
— Мы нашли общий язык. Это очень ценно, когда ты можешь лично общаться с тренером. Когда не получалось, мы сели и в неформальной обстановке поговорили. После этого Андрей Николаевич перевёл меня на четвертую позицию, и у меня стало всё получаться. Сейчас чувствую доверие тренера и партнёров по команде. И стараюсь превратить это в хорошую игру на площадке.
— Есть в нём что-то особенное, чего ты в других специалистах никогда не замечал?
— Во всех клубах ранее меня ставили на позицию центрового и требовали результат. Огромное спасибо Андрею Николаевичу, что он сейчас решился на такой эксперимент. Не каждый тренер рискнёт скорректировать позицию по ходу сезона. У тренера огромный опыт, и я за полгода многому у него научился, он подсказывает такие детали, о которых я раньше не знал.
Он знает на что обратить внимание, чего мне не хватает, где нужно прибавлять. Помогает мне на тренировках, и я не стесняюсь спрашивать, если что-то не понимаю по любому вопросу: как быстрее отдать передачу, как читать защитника, где подстраховать, где накрыть, где убежать поскорее, а где не спешить. Надо только уметь не просто слушать, а именно слышать тренера.
— А были ли у тебя летом предложения из Лиги ВТБ, где ты уже играл за «Парму»?
— Предложения были и есть. Но летом вариант с «Химками» мне понравился больше. Я всё-таки хочу именно играть, а не сидеть на лавке. Поэтому своей целью ставлю не подписание контракта с командой Единой лиги, а именно развитие и профессиональный рост. В «Химках» сейчас набираюсь именно нужного мне опыта и умений. И очень хочу вместе с командой выиграть золотые медали Суперлиги.
— В ЦСКА ты пересекался с Алексеем Шведом. Как отреагировал на его возвращение в Россию?
— Думаю, это очень хорошо и для Алексея, и для «Зенита», и для всего российского баскетбола. Думаю, со Шведом у питерцев есть все шансы на чемпионство. Ну а болельщики всегда ходили на Алексея Шведа, он самый узнаваемый и популярный баскетболист последнего десятилетия. Думаю, вся Лига ВТБ выиграла от этого перехода.
— Ты создал телеграм-канал. Какую цель преследовал, когда это сделал?
— Мне кажется, в наше время становится нормой, что спортсмены ведут свои каналы, страницы в соцсетях, общаются напрямую с болельщиками. Не могу сказать, что уделяю этому много внимания. Но стараюсь делать качественный контент у себя в соцсетях, делиться тем, что действительно может заинтересовать аудиторию. Отзывы пока положительные о канале, знакомые, друзья, другие спортсмены даже советы спрашивают уже.
— У тебя есть какие-то цели, планы по числу подписчиков или по контенту?
— Пока мой телеграм-канал отличается подачей информации. Там более личный контент, не связанный с командой. Например, Антон Понкрашов снимает закулисье командное, раздевалку. Я так не делаю, это всё-таки мой личный блог и моя инициатива. Я рассказываю о баскетболе, о том, чем люблю заниматься в свободное время. Очень благодарен своим болельщикам, всем, кто в меня верит. Это помогает мне играть ярче. Самый главный фанат — моя жена Соня. Во многом благодаря ей я стал тем самым Кириллом Поповым, которого вы знаете.
— Ты упомянул Понкрашова. А на кого-то ещё из блогеров ориентируешься?
— Конечно, слежу. За Антоном, за Ваней Лазаревым. Но они скорее блогеры, я же не позиционирую себя как блогер. Я баскетболист, который хочет быть открыт для болельщиков. Не вижу себя в роли интервьюера или ведущего подкастов, по крайней мере, пока. Баскетбол у меня на первом месте. А всё остальное — для развития, для будущего.
— Следишь ли ты за НБА, за Евролигой?
— В НБА в первую очередь слежу за Николой Йокичем, у него безумная статистика. С сербами немного знаком, сталкивался с их тренерами, с Милутиновым. Конечно, Леброн Джеймс, Лука Дончич — все эти звёзды. Новости отслеживаю, но не скажу, что прям смотрю каждый матч. Плей-офф, финальные стадии — да, это интересно. А так скорее Евролигу поглядываю. Особенно за «Олимпиакосом». Саша Везенков нравится, его игра, мышление.
— А хотел бы когда-нибудь поиграть за границей? Не обязательно на уровне Евролиги, но в каком-нибудь иностранном чемпионате.
— Я даже задумывался об этом. Думаю, для любого спортсмена, будь то баскетболист или футболист, это очень круто — посмотреть на другой мир, набраться опыта, увидеть, как живут люди в другой стране. Проверить себя на прочность, выучить новый язык, познакомиться с другим менталитетом. Думаю, это очень интересно, я бы в теории хотел попробовать.
— А может, есть какая-то страна, которая тебе подходит по стилю игры?
— Возможно, Турция или Балканы. Но там большая конкуренция, своих хватает.
— В детстве на кого равнялся из баскетболистов?
— В детстве, когда только начинал заниматься баскетболом, у меня во «ВКонтакте» были клипы, связанные с Nike. Потом Джордан. Майкл был моим кумиром. Это было время, когда у меня интернет был слабый, 5-10 мегабайт трафика, но я всё равно пытался что-то смотреть. Затем, когда стал постарше и серьёзнее углубился в баскетбол, равнялся на Андрея Геннадьевича Кириленко.
— Расскажи, как ты полюбил именно баскетбол. У тебя интересная история.
— Мне баскетбол как-то сразу запал в душу. Я жил в деревне, где было очень мало жителей. У нас было всего шесть домов на железнодорожной станции. У меня сложился определённый дефицит в общении, а командный вид спорта подразумевает, что ты всегда рядом с кем-то, всегда можешь что-то обсудить. Меня это сразу подкупило — быть частью команды. Команда — это как вторая семья, так часто говорят. Меня увлекла именно эта атмосфера, это общение.
— Ты рассказывал, что сам себе щит поставил на фонарный столб. Сам себе соорудил кольцо.
— В нашей деревне особо не было никакого контроля. Не было даже участкового. Я мог делать что угодно. Спилил соседский фонарный столб, обычный деревянный, советский. Выкопал яму, закопал его, сколотил щит из досок. От велосипеда взял обод, прибил его гвоздями на проволоку. Уговорил бабушку, у неё была маленькая пенсия, купить мне мяч за 300 рублей. И начал тренироваться, бросать, ставить сверху.
У меня где-то есть фотки, но они плохого качества. Потом мы начали звонить в разные спортшколы — в Ростов, в Краснодар. Были отказы, но благодаря бабушке, которая мне очень помогла, всё получилось.
— Я знаю, что ты летом подрабатывал на тракторе. Что это за история?
— Это было ещё до баскетбола. Мы жили с мамой и её мужем в сельском поселении в Ростовской области. Там в основном поля, фермеры, деревни, хуторы, станицы. Люди зарабатывают на фермерстве, домашнем хозяйстве. Мамин муж работал на фермера. Он позвал меня с собой. Для ребёнка это интересно — техника и всё такое.
Он брал меня с собой на простые работы — уборку, пахоту. Для нашего общества это было грандиозным событием. После сезона у них был сабантуй, как у нас закрытие сезона в баскетболе. Он брал меня с собой, и я реально водил трактор. Он назывался «Беларусь», по-моему.
— А сколько тебе было лет?
— Лет 10-11, наверное. Я не работал на полной ставке, конечно. Мог кататься несколько часов. Мне это было прикольно, меня не заставляли.
— А если бы ты не стал баскетболистом, то кем бы мог стать, как считаешь? Может, были какие-то планы до баскетбола, когда ещё не до конца понимал, что баскетбол — это серьёзно?
— Я бы, наверное, всё равно связал жизнь со спортом. Когда был маленький, сразу понял, что мне нужно уехать из того места, где я родился. Это меня мотивировало. Были предложения в лёгкую атлетику, греблю — в Ростовской области она сильная. Но, в общем, всё зависит от человека. Если у тебя голова на плечах – найдёшь себя.
— Ты планировал поступать в магистратуру, на спортивный менеджмент. Сейчас учишься? На кого и где?
— Да, учусь онлайн на спортивного менеджера.
— Ты говорил про какую-то стажировку, возможно, в клубах, планируешь?
— Пока об этом не думал. Сейчас много моментов связано с основной профессией — баскетболом. Пока нет мыслей, но в дальнейшем, может быть, что-нибудь придумаю.
Источник: www.championat.com
Комментарии