Даже когда современная жизнь берет верх, в Кубке Англии история — это все. Вновь обретенное пренебрежение к переигровке позволило «Ноттингем Форест» стать первой командой, выигравшей три подряд серии пенальти в Кубке Англии. История была сделана, новизна была замечена, но в обстановке, которая подчеркивала традиции старого доброго Кубка. После «Эксетера» и «Ипсвича» настал черед «Брайтона», и «Форест» повторил подвиг марокканской команды FAR Rabat, которая в 2007 году выиграла Coupe du Trone, победив по пенальти в последовательных раундах команды MC Oujda, Wydad Casablanca и Rachad Bernoussi.
Это была игра, характеризующаяся осторожностью, что отражало и привычное предпочтение «Форест» к низкому блоку, и настороженность «Брайтона» после поражения 7:0 от «Форест» в прошлом месяце. Но, возможно, она также отражала то, насколько обеим сторонам было не все равно, что является приятной, пусть и ретро, особенностью последних стадий Кубка Англии в этом сезоне.
Поражение означало бы потерю возможности, к которой ни одна из сторон не могла отнестись легкомысленно. Из четырех команд, участвовавших в первых двух четвертьфиналах, только одна выигрывала Кубок Англии: Форест», который в последний раз выигрывал Кубок в 1959 году, когда гол в начале матча забил Рой Дуайт, двоюродный брат Элтона Джона. Это будет их первый полуфинал с 1991 года, когда они обыграли «Вест Хэм».
За последние шесть лет «Брайтон» побывал в двух полуфиналах, но нет ощущения, что они пресытились. Успех и для них, и для «Форест» остается несбыточной мечтой; каждый шаг в гору открывает новые горизонты возможностей. Они не цепляются за достижения, не хватаются отчаянно за каждый трофей, чтобы отгородиться от страха неудачи, не копит серебро, как мрачный дракон в англосаксонском эпосе, как это часто кажется суперклубам.
Чувство повода, жажда полуфинала были ощутимы, и, как это часто бывает в Кубке Англии, в игре присутствовало самосознание, она проходила среди отголосков прошлого соревнования, как будто осознавая свою собственную историю. Один из болельщиков принес вырезку Кубка Англии, но не из картона или фанеры, как это было бы в ролике Pathé, а из пенопласта, с надувной чайкой. В финале Кубка Англии 1986 года была даже дань уважения Иану Рашу, когда удар Карлоса Балебы пришелся чуть шире и сбил камеру с дистанционным управлением.
Но это было и очень современное событие, и не только благодаря пиротехнике, которая перед началом матча окутала этот современный стадион на холмах Сассекса дымкой с запахом кордита. Только семь человек из стартового состава были англичанами — очевидный контраст с финалом 1959 года, когда наибольшей экзотикой отличался правый защитник «Форест» Билл Уэр, уроженец Гернси.
Это курьез, который приобретает еще большее значение, если учесть, сколько из них играли в отборочных матчах чемпионата мира за последнюю неделю.
В общей сложности 13 игроков из этих двух команд принимали участие в играх за пределами Европы. Семь из них преодолели более 10 000 миль. А один из них, Крис Вуд из «Форест», преодолел более 23 000 миль, чтобы помочь Новой Зеландии пройти квалификацию, одержав победы над Фиджи и Новой Каледонией. Травма бедра, полученная в последней из них, не позволила центральному нападающему выйти на поле.
Оба менеджера, в равной степени, были аватарами очень современных типов: Нуну Эспирито Санту, классический португальский прагматик с возбудимым штабом помощников, и Фабиан Хюрцелер, пугающе молодой немец, приверженец прессингового футбола и громких ругательств. Они оба были удалены в соответствующем матче лиги за свою реакцию на удаление Моргана Гиббса-Уайта.
Но, пожалуй, самым современным аспектом было присутствие этих двух игроков на соответствующих правых флангах: Янкуба Минтех из «Брайтона» и Эллиот Андерсон из «Форест». В середине второго тайма именно вечно энергичный Андерсон, казалось, зацепил лодыжкой руку Каору Митомы, но Питер Бэнкес отменил свое первоначальное решение о пенальти после анализа VAR — еще одно вторжение современного в палимпсест.
Оба были проданы «Ньюкаслом» прошлым летом, очевидно, ради прибыли и соблюдения правил устойчивого развития. Возможно, это не очень хорошо, что у клубов есть стимул продавать перспективных молодых местных талантов, таких как Андерсон, которых они развивали, и это, конечно, расстраивает «Ньюкасл», но, с другой стороны, это может быть примером того, как PSR обеспечивает более широкое распространение талантов, чем это было бы в противном случае. Было бы опасно делать слишком много выводов по одному сезону, но по ощущениям, эта кампания показала, что, если не считать «Ливерпуль» и «нижнюю тройку», Премьер-лига стала гораздо более ровным и конкурентоспособным дивизионом, чем это было на протяжении десятилетия.
И последний современный поворот: не переигровка, а дополнительное время и пенальти. И в этом сезоне в Кубке, в серии пенальти «Форест» были безупречны.

