В этивыходные 46 731 человек пришли посмотреть на матч «Бетиса» и «Севильи», но дерби состоялось только на следующий вечер, поэтому спустя 33 часа они вернулись и повторили все заново, еще лучше. В субботу вторая по величине аудитория в Испании наблюдала за тренировкой самых страстных соперников страны. В воскресенье самая большая толпа наблюдала за их игрой — рекордные 58 538 болельщиков все еще находились внутри и пели до поздней ночи, которую они никогда не забудут. Бенито Вильямарин подпрыгивал, дым поднимался вокруг фанатов хозяев, когда они выкрикивали гимн клуба — Here we are, squashed together like cannon balls — в то время как игроки начали круг почета. Где-то среди этого безумия и шума Антони дос Сантос, раздетый до пояса и сидящий на плечах вратаря Адриана Сан-Мигеля, поднял в воздух гигантский флаг. «Это невероятно», — сказал он, и так оно и было.

Это было первое севильское дерби для Антони, и он не видел ничего подобного уже много лет: не говоря уже об «Аяксе» или «Олд Траффорд», это вернуло его в Бразилию. Но не только он, дебютант в матче, который сильно бьет по карману; не было и никого другого: все вокруг сходило с ума, в празднованиях на этот раз было что-то необычное, игроки «Бетиса» все еще были там через полчаса после окончания матча, шествовали по полю, а затем бежали по коридорам, пели и били в двери, открывали пиво. Можно подумать, что они выиграли Лигу чемпионов. Единственный человек, который уже пять раз говорил, что если говорить о «чувствах, вибрациях, то это, без сомнения, самая особенная игра», так что Иско Аларкон и его товарищи праздновали то, что в тот момент казалось еще лучше: они победили соперников «Севильи» со счетом 2:1.

После гола, забитого Рубену Варгасу на 17-й минуте, великолепный залп Джонни Кардосо и точный удар Кучо Эрнандеса перед перерывом принесли «Бетису» заслуженную победу, и Diario de Sevilla заключает: «В дерби побеждает лучшая команда, и это «Бетис». В таком виде это звучит не слишком драматично, но на «Вильямарине» это звучало как все, поле было залито водой, люди бегали везде и всюду, прыгая друг другу в объятия. Marca описала это как «полный экстаз», Diario de Sevilla назвала это «эйфорией в зелено-белых тонах», ABC выбрала «страсть, окрашенную в зеленый цвет», и все они были правы. «Потрясающе», — сказал Иско. «Я был в больших клубах с невероятными болельщиками, но никогда не видел такого», — настаивает Адриан. «Вот что дает нам этот прекрасный вид спорта».

Они долго ждали этого. Последний раз «Бетис» выигрывал дерби в Ла Лиге почти семь лет назад. В тот день единственный гол забил Хоакин Санчес в возрасте 37 лет. После этого он заявил: «Теперь я могу уйти из футбола счастливым человеком». На самом деле ему потребовалось еще четыре года. И вот он здесь, игрок, который отреагировал на победу в дерби заявлением о том, что футболистов, которые не выходят на поле до пяти утра, будут штрафовать, а директор теперь сидит в ложе в костюме и галстуке, прежде чем отправиться обниматься с ними, и вот-вот начнется еще одна вечеринка.

Это дерби всегда немного отличается от других, по крайней мере, вне поля — на нем, по правде говоря, очень часто бывает не очень хорошо, что стало еще одной причиной, почему воскресное столкновение было таким хорошим, таким знаменитым. Нигде так не живут местные соперники, как в Севилье, где население составляет 687 488 человек, а два футбольных клуба насчитывают более 90 000 членов — третий и пятый в Испании соответственно — и 206 клубов болельщиков в городе. В субботу 31 500 человек пришли на стадион «Вильямарин» и 15 231 — на «Санчес Пизхуан», расположенный в трех милях к северу, просто чтобы посмотреть на тренировку.

Это, как утверждала , возможно, самая известная обложка ABC, было «дерби по воле Бога». С первой полосы, держа в руках шарфы, смотрели 84-летняя Бегона Навиа-Осорио и 80-летняя Исабель Мария Рус-Велакес: две монахини, по одной с каждой стороны. Это было Латеранское воскресенье, когда пост понемногу отпускается, и день дерби, когда город отпускает много. На Авенида-де-ла-Пальмера, ведущей из центра города, от берегов Гвадалквивира в сторону Гелиополиса, двери церкви были открыты, с улицы доносились проповеди, в задних рядах лежали футбольные футболки. Радуйтесь, говорит Исайя 66.10, и так оно и было.

В паре сотен метров дальше ворота стадиона тоже открывались, дети на плечах размахивали сигнальными ракетами, пока автобус преодолевал небольшое расстояние до «Вильямарина» от отеля «Аль-Андалус». На борту автобуса к затемненным окнам были поднесены телефоны. «Я записал, как люди плачут от эмоций», — признался Иско. Внутри стадиона на каждом сиденье лежал зеленый флаг «Бетиса». Ну, почти на каждом: в конце «Севильи» болельщики, которых провели туда мимо больницы, где они аплодировали пациентам, наблюдавшим за игрой из окон, тоже держали флаги «Бетиса», но белые, с перечеркнутым значком. А на главной трибуне пара ранних прибывших — да, вы — наполнили свои сумки раньше, чем все остальные заняли свои места.

На поле все началось еще до старта, первая стычка возникла, когда кто-то из тренерского штаба «Севильи» толкнул бейсболиста, собиравшего мячи после разминки. Гигантский баннер накрыл южную трибуну: два ангела, венчающие значок «Бетиса» 1919-22 годов, строчка, позаимствованная из стихотворения Антонио Родригеса-Бузона к «Макарене». А потом, когда все стихло, они начали играть. По словам тренера «Бетиса» Мануэля Пеллегрини, это была игра для горячих сердец и холодных голов. Бетис» — более сильная команда, у нее лучшие игроки, и она находится на лучшей волне, выиграв пять матчей подряд, в то время как «Севилья» выиграла два из восьми. Но это дерби, а «Бетис» не выиграл ни одного из последних 12 матчей. Если Пеллегрини что-то и беспокоило, так это отчаянное желание прервать эту серию.

Когда на 17-й минуте «Севилья» открыла счет, а Доди Лукебакио организовал великолепный гол для Варгаса, этот страх стал еще более реальным: «Бетис» не возвращался после поражения, чтобы выиграть домашнее дерби, с 1940 года. «Нет, все было под контролем», — сказал Адриан после матча. Он пошутил, но и оказался прав: «Бетис» прервал эту серию почти без труда, захватив контроль и преимущество еще до перерыва.

Пабло Форнальс и Кардосо доминировали в центре поля. Севилья» не могла справиться с Эрнандесом, нападающим, чей послужной список с момента перехода в «Бетис» гласит: шесть матчей, шесть побед. Хесус Родригес, 19-летний игрок с намеком на Хоакина, пронесся по левому флангу. Несмотря на то, что Антони часто поскальзывался и дважды менял бутсы — «мне придется поговорить с Puma», — он всегда был выходом на чужой половине поля, игроком, который сказал: «Я нашел себя здесь», и который, по словам Иско, «изменил нас». Настолько, что Иско решил, что ему «придется провести один из этих краудфандингов, чтобы узнать, сможем ли мы сохранить его еще хотя бы на год».

Что касается Иско: человека, который назвал «Бетис» «моим светом во тьме», возрожденного и спасенного после шести месяцев отсутствия в футболе, которые казались постоянными, то его передача Эрнандесу, забившему второй гол «Бетиса» перед самым перерывом, была великолепна: настолько мягкое касание, что он мог бы играть в тапочках, и идеальный портрет его игры. «Он — суперзвезда», — сказал Энтони, глядя на него, как влюбленный подросток.

Когда забили гол, со скамейки запасных посыпались запасные, а в конце к ним присоединился, казалось, весь персонал клуба, и поле внезапно заполнилось людьми. Антони, который только что исполнил радужный финт в углу, мчался к линии, ведя последнюю атаку, когда понял, что они сделали это. Он сорвал с себя футболку и проревел, указывая на поле: теперь это мое место. Иско и Джио Ло Сельсо обнялись с Пеллегрини. Марк Бартра жестом показал на значок. Кто-то громко закричал «Свободен от желаний». Кучо забрался в толпу, Чими Авила побежал за ним. Они несли зеленую плюшевую игрушку , словно собственного ребенка. Адриан взвалил Энтони себе на плечи, и они пошли.

Большую часть воскресного вечера на поле была только одна команда, теперь же, в 11 часов, она действительно была. Севилья» исчезла в туннеле, потерпев поражение, «проглотив яд», по словам ее капитана, и оставив 600 болельщиков ждать на северной трибуне, где они отказались просто молча стоять. Бетис» остался, держась за это, их болельщики наслаждались каждым моментом, трибуны дрожали. Гимн продолжался. Освобожденные от желаний вышли на бис. За пределами финала действительно трудно вспомнить подобное послематчевое празднование. Спустя долгое время они все еще выходили на Авенида-де-ла-Пальмера.

Это была первая победа в дерби в лиге при Пеллегрини, и хотя он с полным основанием отметил, что его «Бетис» обыграл «Севилью» в кубке — «и без этого мы бы не выиграли трофей«, — он признал, что они в долгу перед своими болельщиками. «Победа в дерби никогда не может быть единственной целью», — сказал он, настаивая на том, что действительно важно набрать еще три очка для попадания в Лигу чемпионов. Иско тоже говорил о том, что «у нас есть маленькие звездочки на рукавах», называя эту победу «победой, которая позволяет нам мечтать о больших вещах». Шестая подряд, она позволила «Вильярреалу» сравняться с командой на пятом месте.

Но в тот момент, в последний вечер дерби перед тем, как «Бетис» покинет свой дом на Вильямарине на несколько лет, так как там начнутся строительные работы, это казалось чем-то большим. «Это будет долгая ночь: я надеюсь, что праздник будет достойным», — сказал Родригес. «Это ночь для вина, шампанского или чего бы то ни было», — считает Адриан; он пролил пару слез и знает, что не одинок. «Я испытываю сильные эмоции: то, что я пережил в Севилье за эту неделю, я не переживал больше нигде», — сказал Эрнандес. «Сегодня мы будем праздновать, потому что мы этого заслуживаем». Когда зал окончательно опустел, Иско и Антони выпили по бокалу пива— на этом их работа была закончена. «Делать людей счастливыми — вот для чего нужен этот спорт», — сказал Иско.