Обман начинается еще до того, как он получил мяч. Когда Эзри Конса выходит вперед, Джуд Беллингем наклоняется к своему маркеру, Ильберу Рамадани, и дает понять, что хочет получить пас сзади. Рамадани делает шаг вперед, чтобы прикрыть его. Беллингем тут же меняет направление и делает два быстрых шага в сторону Консы. Пас приходит, как и должно было случиться. Но ловкость Беллингема позволила ему получить пять драгоценных ярдов пространства.
Нападающий Мирто Узуни опускается в центр, чтобы закрыть его. Мирто, познакомься с Джудом. Придвиньте стул. Ты играл против него раньше в «Гранаде», ты знаком с его работой, и ты хочешь помочь, действительно хочешь. Вы пытаетесь обойти его тело и добраться до мяча, но обнаруживаете, что и тело, и мяч таинственным образом исчезли: быстрый поворот — и мяч уносится в другую сторону, за пределы вашей отчаянной хватки, в направлении вашей штрафной площади. Через четыре секунды Англия забьет гол.
Это самая интересная часть Беллингема как футболиста: как мало украшений в его показной игре. Здесь нет вычурных переходов, нет показухи: только простые навыки, исполненные на уровне концерта, каждое решение сжато до его самой экономичной, самой разрушительной формы. Удар, финт, поворот, тонкие наклоны и смещение веса. Ребенок может научиться делать все это за день.
Даже пас, которым он помогает Майлзу Льюису-Скелли забить гол, — это простой 15-ярдовый боковой бросок, который мы с вами можем забить. Но скорость и видение, чтобы увидеть это в первую очередь, смелость, чтобы рискнуть, время, темп и движение мяча. Плюс все, что было до этого. Ни один из этих элементов сам по себе не является чем-то возмутительным или необычным. Что делает Беллингема по-настоящему великим, так это способность собрать все эти элементы воедино, выполнить их идеально, один за другим, снова и снова.
В любом случае, сейчас, когда Англия начинает отборочную кампанию к чемпионату мира, суть в следующем: мы можем ворчать и брюзжать по поводу второстепенных членов состава, вести затяжные споры о том, кто должен быть запасным левым центральным защитником, но все это — суета. Способность Англии выиграть чемпионат мира зависит от одного вопроса и одного продолжения: что за Джуд Беллингем окажется в Северной Америке следующим летом? И как далеко Томас Тухель готов его продвинуть?
Мы должны четко понимать, что это значит на практике. Это не значит, что нужно просто позволить Беллингему бегать где хочет и делать что хочет, когда хочет. Худший способ использовать Беллингема — принести план в жертву на алтарь его таланта. Второй худший — пожертвовать его талантом на алтарь плана, принять то, что он делает, как должное, полагая, что это может быть просто воссоздано в совокупности.
На турнирном уровне величайшим игрокам необходима определенная степень автономии, элемент отдачи, согласованный уровень свободы в рамках широко определенной роли. В формате, где разница между командами очень мала, а игры часто решает один-единственный блестящий момент — скажем, возмутительный удар с велосипеда на последней минуте проигранного нокаут-матча, — любая культура побед должна поощрять изобретательность и инициативу, позволять пробовать что-то новое.
На каком-то уровне Тухель, кажется, уже понимает это. Он назвал Беллингема «экстраординарным», когда его «Бавария» вышла против мадридского «Реала» в Лиге чемпионов в прошлом году, похвалив его способность играть без «груза футболки». А в его обращениях к Маркусу Рэшфорду и Филу Фодену, призывающих их больше бегать на защитников, а не входить в штрафную, можно заметить тонкое смещение акцентов. Если удар идет, значит, он идет. Но это атака, построенная вокруг Беллингема и Харри Кейна, и ваша главная задача — сделать так, чтобы у них было свободное пространство.
Но здесь все зависит от эмоций, а не от тактики. Что отличает Беллингема от его сверстников, так это наглость, развязность, энергия Большого Джуда. В этом отношении «Мадрид» — идеальный клуб для него: место, где амбиции и высокомерие встречаются.
Мы знаем, что есть определенный способ выигрывать матчи», — сказал Беллингем после недавнего триумфа в Лиге чемпионов над «Атлетико». «Мы очень хорошо понимаем игровые ситуации».
В целом, все это звучит весьма полезно. Англии не помешало бы кое-что из этого. Однако, несмотря на все свои дарования, Беллингем оказался странно нелюбим у себя на родине и встречен с некоторой сдержанностью, граничащей с презрением. Говорят, у него мало близких друзей в команде. Озорные шепотки, пересказанные доверчивыми журналистами, говорят о том, что он эгоист, самовлюбленный человек, от которого ничего не зависит.
Возможно, это просто заслуга Беллингема за то, что он так заметно отклонился от того, что газета New Statesman так памятно описала прошлым летом как «наш фетиш префекта, наш идеал Мэтью Пинсента». Англии нравятся милые тихие мальчики. Но в Англии нет недостатка в хороших тихих мальчиках. Конечно, здесь есть место и для небольшого творческого напряжения, небольшого рычания, небольшого блеска.
В этом отношении ему понадобится Тухель, который прикроет его спину, когда неизбежно начнется реакция СМИ и общественности. Будут вспышки, проявление эмоций, глупые желтые карточки, эмоциональный накал, который нужно будет тщательно регулировать. Но такова цена бизнеса с гением. Беллингему всегда нужно что-то противопоставить. Работа Тушеля заключается в том, чтобы убедиться, что это не весь мир.
Даже «Реал Мадрид» все еще работает над тем, как лучше использовать игрока, который может делать практически все на футбольном поле. Он начал этот сезон медленно, выглядел ворчливым и измотанным. Затем наступила блестящая серия из семи голов в восьми на рубеже года. Теперь же он не забивал ни одного гола в лиге с января. В то же время приход Килиана Мбаппе раскрепостил Жуда-созидателя, который отдает больше передач за 90 минут, чем в любой другой сезон в своей карьере.
Жуде будет антагонизировать. Жуд будет расстраивать. Жюд будет скандалить с надушенными чувствами средней Англии. Но Джуд также вскроет оборону, выиграет матч, ассистирует в финале Лиги чемпионов, ассистирует в финале Евро, сделает вас и вашу публику немного ближе. Примите это. Немного погрузитесь в безумие. Потому что Джуд может выиграть для вас чемпионат мира.