На 68-й минуте Джаррод Боуэн и Энтони Гордон спустились по ступенькам, раздетые и готовые к выходу на поле. Пока они ждали на боковой линии, Томас Тухель заговорщически наклонился поближе, давая важные тактические указания в последнюю минуту. Ты, иди налево. Ты, атакуй этот полупространство. Ты, закрути его по диагонали. Ты — следи за пасом на трапецию. Или что-то еще. Я не очень понимаю жаргон, который они используют в наши дни.
Тем временем Боуэн и Гордон внимательно слушали, ожидая перелома в игре. И ждали. И продолжали ждать. Часы тикали на 69, 70, 71 минутах. Тухель все еще передавал небольшие тактические сообщения. Ты, покажи ему розы. Ты, клик-клак, флип-флап, бин-бонг. Ты, всегда на лопатках, всегда воспринимающий. На поле Англия все так же терпеливо передавала мяч по кругу, но не из какого-то особого желания, а просто потому, что это казалось очень приятным.
Семьдесят две минуты. Семьдесят три минуты. Англия все еще вязала свои маленькие узоры в полузащите. Ты, помнишь, что мы говорили о зонах давления. Ты, найди золотую косую линию. Ты, всегда приносящий интенсивность между моментами, внутри моментов. К этому времени к ним присоединился Морган Роджерс.
Наконец, на 74-й минуте мяч вышел из игры для удара по воротам Албании, и можно было произвести замену. На предыдущей неделе Тухель много говорил о том, что хочет видеть в своей команде «голод». И, конечно, трудно представить себе трех человек, более благодарных за выход на футбольное поле, чем Боуэн, Гордон и Роджерс, когда они пересекли белую линию и вышли на свободу.
Здесь, пожалуй, ярче всего проявился парадокс, лежащий в основе нового проекта Тухеля в Англии: крайнее терпение, обернутое в крайнее нетерпение. С того момента, как он переступил порог «Сент-Джорджес Парк» в январе, основной посыл заключался в срочности. Чемпионат мира уже близко. Время уже на исходе. Каждая наносекунда, проведенная вместе, драгоценна. Что же касается самого футбола, то его придется ждать довольно долго.
На первый взгляд, победа со счетом 2:0 при всего 12 ударах по воротам предполагает определенную тактическую сдержанность, возможно, даже некую тугорность. Но при всей стерильности футбола с владением мячом здесь были и признаки подлинной изобретательности, если смотреть достаточно внимательно, и в особенности в самой квинтэссенциально английской проблемной зоне — на левом фланге.
Вспомните, как все впустую тратили время на Евро прошлым летом, и левый фланг сборной Англии был просто чумной зоной. Ничего не входило и ничего не выходило. После игры с Данией один глубокомысленный корреспондент газеты сравнил игру правоногого Кирана Триппьера на позиции левого защитника с написанием целого абзаца без использования буквы А. Результат — в обоих случаях — был практически неудобоваримым.
С другой стороны, на левом фланге были все гласные, дифтонги и трифтонги, полугласные и даже нечетные ротики. Внезапное появление Майлза Льюиса-Скелли на позиции левого защитника кажется чем-то вроде божественного подарка на новоселье: настоящий левоногий игрок, обладающий мотором, чтобы двигаться по полю, самообладанием, чтобы забивать голы и отдавать передачи. Два последних клуба Тушеля были построены на мародерстве Бена Чилвелла и Альфонсо Дэвиса, и Льюис-Скелли вполне может выполнять аналогичную функцию сейчас.
Его дебютный гол стал поистине прекрасным моментом, а также ходом высочайшего качества: роскошный пас от роскошного Джуда Беллингема, Льюис-Скелли идеально подобрал время для забега и финиша. Тем временем пространство для него было создано умным обманным маневром Маркуса Рэшфорда, который, вернувшись в международный футбол, продемонстрировал ценность специалиста на этой позиции.
По ходу игры Рэшфорд немного потускнел. Не все, что он пытался сделать, получалось. Но для игрока, которого, по сути, списали со счетов на этом уровне, засосав глубоко в пропасть «Манчестер Юнайтед», это было потрясающее возвращение в форму, напоминание о том, что это игрок ритма и уверенности, которому нужно чувствовать себя хорошо, чтобы делать что-то хорошее. Его работа с мячом была яростной. Его неустанный бег сзади напоминал о том, что он привносит в эту роль то, чего нет, скажем, у Фила Фодена и Джека Грилиша.
Еще более впечатляющими были небольшие вариации. Кертис Джонс время от времени переходит на позицию левого защитника в стиле Тони Крооса. Льюис-Скелли выходит в полузащиту или иногда идет в подкат, в то время как Рэшфорд остается высоко и широко. Не стоит пинать человека, когда он явно строит прибыльную карьеру оратора, но именно такие тактические нюансы мы так редко видели при Гарете Саутгейте. Особенно под конец, когда весь проект, по сути, рушился под тяжестью собственной звездной мощи, игроки разбегались в отсутствие четкого плана.
Тухель, по крайней мере, привносит это. Тухель — это все о планах и деталях. И да, может быть, Энтони Гордон — лучший долгосрочный вариант, может быть, Льюиса-Скелли нужно проверить на более сильных соперниках, а может быть, людям просто очень нравятся новые вещи. Но, по крайней мере, в этом отношении это был осторожно обнадеживающий вечер для Тухеля и для Англии: команда терпеливо, но нетерпеливо, находится в процессе восстановления баланса.
Комментарии