Казалось, здесь что-то сломалось, и дело не только в гордом непобедимом рекорде Хаби Алонсо над «Баварией». Команда Винсента Компани идет к титулу чемпиона Бундеслиги, а теперь еще и к четвертьфиналу Лиги чемпионов. Летом они вполне могут подписать лучшего игрока «Леверкузена» Флориана Виртца, но здесь они вытеснили его с поля. Это похоже на конец игры, причем в нескольких смыслах.
На этой неделе спортивный директор «Баварии» Макс Эберль привел поразительное сравнение. Он сравнил Алонсо и Винсента Компани с Пепом Гвардиолой и Юргеном Клоппом, тренерским дуэтом, который формировал современный футбол на протяжении почти десятилетия. Многие считали, что для всего этого еще слишком рано, но сейчас это кажется чуть менее причудливым. Парень, из-за которого «Бернли» выбыл в чемпионат, может стать следующей великой вещью в европейском тренерском деле.
Они и в этом преуспели, сдерживая и подавляя Леверкузен, пока Матей Ковар не пропустил простую передачу, позволив Джамалу Мусиале забить второй мяч, а несчастный Норди Мукиеле вскоре после этого был удален за вторую желтую карточку.
Харри Кейн вернулся к своей лучшей игре, забив первый и последний гол. Леверкузенцы завершили игру всего с тремя ударами, и даже травма Мануэля Нойера во втором тайме не смогла остановить шествие. Это великое соперничество Германии, ее суперкласико, четвертая из пяти частей эпической дуэли в этом сезоне, которая, кажется, пробуждает в каждом из нас дикаря. Как любопытно, например, что «Бавария» выбрала именно эту неделю, чтобы усилить свой интерес к Виртцу. И если «Бавария» пыталась залезть в голову соперника, то это едва ли можно сравнить с тем, насколько команде Хаби Алонсо удалось залезть в их головы за последние пару сезонов.
Бавария» — любимый холст Алонсо, его любимая муза, Лора Дерн для его Дэвида Линча. И снова он вышел на эту игру без признанного нападающего: довольно стандартная схема 4-4-2 при владении мячом, но с Норди Мукиеле, выдвинутым на правую бровку, когда мяч оказывался справа. Джереми Фримпонг заходил с правого фланга, создавая ротацию в три звена с Виртцем и Амином Адли.
Проблема заключалась в том, что Адли в этом сезоне из-за травмы успел провести всего пять стартовых матчей и не выглядел подходящим для игры такой интенсивности. И каким-то образом система организованного хаоса Леверкузена — много длинных мячей от кипера, попытка шакалить на клочках в полузащите — казалось, притупила угрозу Виртца, которого Джошуа Киммих агрессивно преследовал повсюду, где бы он ни был, и с трудом находил ритм.
Тем временем, когда Кейн опустился глубоко в свою привычную зону интересов, «Бавария» также была хорошо укомплектована в центре, и в игре с плотными зажимами и быстрыми переключениями у них было достаточно скорости на контратаках, чтобы воспользоваться преимуществом.
Именно из одной из таких ситуаций и пришел первый гол: Кейн выиграл мяч в центре, передал его Майклу Олисе, а тот проскочил вслепую мимо Мукиеле, чтобы принять передачу. Удар головой с 11 ярдов был великолепен, совершенно впечатляющ: вспомните Стивена Хендри, который набрасывает хитрый «синий» и вбивает мяч в кучу.
Конечно, есть опасность объяснять все тактикой. Можно проиграть с отличным тактическим планом и выиграть с плохим. Но по тому, как «Бавария» медленно накручивала «Леверкузен», было видно, насколько сильно Компани развился как тренер даже за те девять месяцев, что он провел в Германии.
В том, как фуллбэки сужаются внутрь, чтобы подавить контратаку, в том, как Компани выбирает чистую скорость Кингсли Комана вместо Лероя Сане или Сержа Гнабри, чувствовалось явное влияние Гвардиолы. А на другом фланге у него есть Олисе — игрок, который сейчас находится на пределе своих талантов и хватает только свежий воздух.
С промаха Ковара начался процесс саморазрушения «Леверкузена». Мукиеле не оставил Майклу Оливеру другого выбора, кроме как наградить его второй желтой за мелкий бессмысленный подкат у боковой линии; в игру вступил Эдмонд Тапсоба, который, выбив мяч из аута, тут же повалил Кейна на землю, назначив пенальти. На боковой линии Алонсо уставился на свои девственно белые кроссовки. Когда это не твой вечер, это действительно не твой вечер.
Комментарии