КогдаУильям Голдман в своих мемуарах «Приключения в экранной торговле» написал, что в Голливуде «никто ничего не знает», он произнес фразу, которая напрямую говорила о хаосе, царящем в самом сердце киноиндустрии. Это высказывание было сделано в 1983 году, в год выхода таких классических фильмов, как Tootsie, Trading Places и Local Hero, и в эпоху бурного роста кассовых сборов.

Эта фраза пришла на ум на прошлой неделе в бальном зале лондонского отеля Peninsula, где великие, хорошие и остальные представители мировой футбольной индустрии собрались на последнем саммите FT Business of Football Summit.

Как и Голливуду в начале 80-х, футбольной индустрии есть о чем кричать сегодня. Это и успех расширенной Лиги чемпионов (по крайней мере, в том смысле, что она увеличила доходы большего числа клубов и стран). Клубы получили больше власти в европейской системе, что отчасти стало ответом на заговор с Суперлигой. В мире безграничного контента ничто не может сделать то, что может живой спорт. Премьер-лига может даже отметить постоянный рост стоимости своих медиаправ.

Несмотря на все это, фоновым шумом было то, что люди чесали головы. При всей известности бренда, количестве зрителей и солидарных выплатах, большинство представителей футбольного бизнеса изо всех сил пытаются сделать все это прибыльным. Когда дело доходит до диагностики проблем и решений, которые следует искать, мнения расходятся.

Тодд Боэли выступил в качестве хедлайнера и провел явно не слишком энергичный экскурс в свои мысли. Для совладельца «Челси» будущее — это Netflix. Или, по крайней мере, Премьер-лига заключит сделку о предоставлении медиаправ по всему миру с глобальным брендом (как MLS с Apple или NFL с DAZN). Масштабы такой возможности, по мнению Боэли, означают, что лига должна рассмотреть этот вариант и, по его мнению, «мы движемся в этом направлении».

Все это хорошо для самой богатой внутренней футбольной лиги в мире, но для других такая возможность может оказаться нежизнеспособной. Для таких клубов, как «Марсель», нужны «новые идеи». По мнению президента клуба Пабло Лонгории, это включает в себя превращение стадиона «Велодром» в место, куда можно приходить после матчей, и более эффективное использование «цифровых возможностей».

Для португальского «Спортинга» и его руководителя Андре Бернарду динамическое ценообразование на билеты должно быть на столе. Джорджио Кьеллини, легендарный защитник, ставший главой отдела по связям с футбольными организациями в «Ювентусе», считает, что увеличение числа матчей неизбежно, но доходы от них должны быть общими. «Трудно вернуться назад, и направление движения — больше игр», — говорит он. «Единственный ответ — большее перераспределение».

Хотя у каждого руководителя, похоже, есть своя идея, как улучшить ситуацию, нет единого мнения о том, какой подход сработает с наибольшей вероятностью. Точно так же нет согласия и по поводу другого конца денежной головоломки: какие нормативные акты необходимы для создания святого Грааля финансовой устойчивости и конкурентного баланса. Эта тема находится в центре дебатов о независимом регуляторе для английского футбола, и все в европейском футболе (включая его американских владельцев) говорят, что хотят этого, но по-своему.

Для Ричарда Мастерса и Премьер-лиги введение независимого регулятора будет чрезмерным ограничением, а «непредвиденные последствия» — еще большим риском. Чарли Маршалл, исполнительный директор Европейской ассоциации клубов, представляющей более 700 мужских и женских клубов, также обеспокоен «чрезмерным регулированием» и «правилами, которые не дают возможности для динамизма».

Однако Фаусто Дзанеттон, член совета директоров и инвестор «Интера», считает, что вместо этого необходимо сосредоточиться на предотвращении убытков, а Ян Линам, ведущий спортивный юрист, считает, что опасения по поводу ужесточения регулирования перевешивают риски, связанные с ослаблением правил. «Нельзя сказать, что больше соревновательного баланса означает лучшую лигу, — говорит он, — но полное его отсутствие ведет к разрушению».

Отсутствие согласия было поразительным, как и тенденция выступающих использовать одни и те же термины («финансовая стабильность и конкурентный баланс») для обозначения совершенно разных вещей. Это отражает проблемы спорта, который никогда не был так популярен во всем мире, но не приносит соответствующих доходов.

Но, возможно, это также раскрывает сложные и запутанные причины, по которым инвесторы вообще ввязываются в футбол. При всем том, что промывка спорта и финансиализация могут играть определенную роль, слушая владельцев и руководителей, вы также слышите очень сильные личные мотивы: желание получить наследие, азарт и даже привязанность.

Человеческий компонент в любом бизнес-решении, особенно в таком эмоциональном, как футбол, возможно, недооценивается.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии