На прошлой неделебылоочень приятно услышать, как один из лучших игроков мира защищает судей. Федерико Вальверде из «Реала» напомнил нам, что судьи тоже люди — такие же, как и мы. Если уколоть Даррена Канна, у него не пойдет кровь?
Я не из тех, кто судит рефери», — сказал Вальверде на пресс-конференции перед победой «Реала» над «Манчестер Сити«. «Мы все люди и можем совершать ошибки. Судей тоже много критикуют, и когда они делают все хорошо, им тоже не льстят».
Жаль, что уже через час он вышел на экран X, чтобы извиниться или хотя бы уточнить, почему он не критиковал(да, не критиковал) судей во время пресс-конференции.
«Я не хочу, чтобы меня неправильно поняли, но прежде всего я хочу объяснить нашим болельщикам: если сегодня я не говорю о судействе, от которого мы страдаем, то это потому, что я ЗНАЮ СЕБЯ и должен сосредоточиться на завтрашнем дне. Все видели, что происходит с нами в этой лиге, и я не забываю об этом, но сейчас мы должны сосредоточиться на завтрашнем дне, и я буду выкладываться на 100%, как и всегда».
Возможно, это давление исходит от разгневанной части мадридских интернет-фанатов — я не очень хорошо их знаю, но с нетерпением жду возможности познакомиться с ними после публикации этой статьи.
Но не исключено, что оно исходило и от клуба. Мадридцы убеждены, что судьи настроены против них, до такой степени, что отправили письмо в Испанскую федерацию футбола и правительство, утверждая, что «испанская система судейства полностью предвзята» и «структурно создана для самозащиты» при поддержке дисциплинарных комитетов при федерации.
Решение, которое вывело их из равновесия, заключается в том, что игрок «Эспаньола» Карлос Ромеро был удален только за довольно дикий выпад в сторону Килиана Мбаппе, после чего забил победный мяч в матче Ла Лиги в этом месяце. Если бы я болел за «Мадрид», то был бы раздосадован, но то, что клуб написал в правительство, — это очень полезная вещь, ребята. Что действительно необходимо футболу, так это немного жидкого парафина, вылитого на интернет-теории заговора со стороны, возможно, самого большого клуба в мире.
Мадридцы не одиноки. Президент «Марселя» Пабло Лонгория только что получил 15-матчевую дисквалификацию за обвинение французских арбитров в коррупции после поражения от «Осера» в прошлую субботу: «Это коррупция! Я никогда не видел ничего подобного. Вы можете это записать»: Пабло Лонгория говорит, что это коррупция».
Трудно сказать наверняка, но похоже, что он считает это коррупцией — по крайней мере, ему так показалось. Позже Лонгория пошел на попятную: «Все объяснили мне, что это [коррупция] означает на французском, потому что на испанском это слово имеет более широкое значение». А в испанском языке у слова chinny reckon тоже более широкое значение?
Тем временем в Турции словенский арбитр Славко Винчич был привлечен к судейству стамбульского дерби между «Галатасараем» и «Фенербахче» в понедельник.
Впоследствии «Трабзонспор» обратился к Винчичу с официальной просьбой обслужить их матчи с «Фенербахче» и «Галатасараем». Президент «Бешикташа» Сердал Адали также обратился с просьбой о привлечении иностранных арбитров на те же матчи.
К счастью для Винчича, «Бешикташ» не обращался к нему лично. Сколько времени он хочет провести в Турции? Разве у него нет словенских матчей? Словенские места, где можно побывать?
Очевидно, что клубы не могут сами запрашивать, кто будет судить их матчи — не говоря уже о том, что это говорит об отношении турецких клубов к своим собственным судьям.
В реальной жизни это приводит к тому, что судьи становятся мишенью для нападок в Интернете и при личной встрече.
Конечно, это не новость. Андерс Фриск ушел в отставку после того, как получил угрозы от болельщиков «Челси» после поражения от «Барселоны» в первом матче Лиги чемпионов в 2005 году. Швейцарский судья Урс Майер провел 10 дней в подполье после того, как газета Sun напечатала его электронный адрес после поражения сборной Англии от Португалии в 2004 году.
Но скольких людей, которые, возможно, захотят заняться судейством и которые могут быть действительно хороши в этом деле, оттолкнет то, что происходит сейчас?
В конце 2023 года Уефа объявила, что в Европе не хватает около 40 000 арбитров. Между тем, согласно данным за 2024 год, опубликованным Футбольной ассоциацией, число заявлений о нападениях и попытках нападения на судей матча увеличилось на 32 % по сравнению с 2022-23 годами.
Так что же нам делать? Очевидно, что существуют санкции, которые могут принять руководящие органы. Но ответственность лежит на всех нас.
Менеджеры должны перестать критиковать судей в своих послематчевых интервью, отвлекаясь от ошибок своих команд. Вещательные компании должны задуматься о своем контенте. Конечно, можно часами рассказывать о том, как бывший судья сказал: «Да, это должна была быть красная, Сэм Барротт будет разочарован этим». Но кто покажет все правильные решения?
А некоторые решения стоят того, чтобы о них говорить: нельзя пересматривать матч «Эвертон» — «Манчестер Юнайтед» в прошлые выходные, не обсудив отмену пенальти Эшли Янга. Разумная критика реальных проблем — внедрение VAR, разнообразие в ПГМОЛ, закон о гандболе — очень важна.
Болельщики на стадионе и в интернете должны держать язык за зубами в самый ответственный момент. Конечно, это практически невозможно — стадион, заполненный 30 000 неравнодушных людей, не является местом логики; вы помните о несправедливости, вы забываете об удаче.
Футболисты-любители должны принять удар, когда судья делает неправильный выбор. Ничего не говорите. Просто смотрите на небо и думайте о счастье. Я бесчисленное количество раз жаловался судьям — никогда не оскорблял их. Однажды один из них остановил меня и сказал, что только что прочитал мою предыдущую колонку о кампании Respect. Мы оба рассмеялись, но это инстинктивно. Я средний игрок, я постоянно принимаю неверные решения на поле — я не могу ожидать, что человек, судящий мою игру, будет элитным.
Люди говорят о футбольной семье, но отношение к судьям показывает, насколько игра почти на каждом уровне продиктована корыстными интересами, усугубляемыми недобросовестными деятелями, использующими свою власть, свою платформу или социальные сети, чтобы отвлечься от своих ошибок или недостатков.
Случаи, когда судьи подтасовывают матчи, будут очень редки, как и в случае с игроками, но это не доказывает бесконечные беспочвенные обвинения только потому, что VAR однажды побывал на игре «Уотфорда».
Все просто: нет судьи — нет игры, и если основные заинтересованные стороны в футболе будут настаивать на том, чтобы поставить себя выше доверия к институту судейства, то ситуация будет только ухудшаться.
-
Есть ли у вас свое мнение по вопросам, затронутым в этой статье? Если вы хотите отправить ответ объемом до 300 слов по электронной почте, чтобы он был рассмотрен для публикации в нашем разделе писем, пожалуйста, нажмите здесь.
Комментарии