Галатасарай» обвинил Жозе Моуриньо в «расистских высказываниях» и заявил, что собирается возбудить уголовное дело против менеджера «Фенербахче» из-за его комментариев после ничьей 0:0 в Суперлиге в понедельник.

Хотя неясно, на какие именно высказывания ссылается «Галатасарай», Моуриньо сказал, что скамейка запасных хозяев «прыгала как обезьяны» и что матч закончился бы катастрофой, если бы его обслуживал турецкий судья. В понедельник матч судил словенец Славко Винчич, после того как оба клуба попросили иностранного арбитра.

Галатасарай» заявил на сайте X, что Моуриньо «постоянно делал унизительные заявления в адрес турецкого народа» с тех пор, как занял свою должность в лиге. «Сегодня его высказывания вышли за рамки просто аморальных комментариев и переросли в однозначно бесчеловечную риторику», — заявили в клубе.

«Настоящим мы официально заявляем о своем намерении возбудить уголовное дело в связи с расистскими высказываниями Жозе Моуриньо и, соответственно, подадим официальные жалобы в Уефа и Фифа».

Моуриньо и «Фенербахче» не сразу ответили на запрос Reuters о комментарии, отправленный в нерабочее время в Турции.

Ранее Моуриньо уже подвергался штрафу и дисквалификации за свои комментарии о турецких судьях. На пресс-конференции после матча португалец вновь критиковал турецких арбитров.

«Я зашел в раздевалку судей после игры», — сказал он. «Конечно, там был четвертый судья, турецкий арбитр. Я сказал ему [Винчичу]: «Спасибо, что пришел сюда, потому что ты приехал на большой матч и отвечаешь за большой матч».

«И я повернулся к четвертому судье и сказал: «Если бы ты был судьей, этот матч был бы катастрофой». И когда я говорю «он», я имею в виду общую тенденцию».

Моуриньо также похвалил Винчича за то, что тот не дал желтую карточку защитнику Юсуфу Акчичеку в начале матча, несмотря на оживленную реакцию скамейки запасных «Галацарари» на вызов.

«Я также должен поблагодарить судью, потому что при турецком арбитре после большого нырка на первой минуте, когда их скамейка прыгала, как обезьяны на ребенка, при турецком арбитре вы бы получили желтую карточку через минуту, а через пять минут мне пришлось бы его менять», — сказал он.