Брентфорд» намерен встроить микрочипы в свои футболки, которые будут подтверждать их подлинность, в рамках борьбы с растущим рынком поддельных футбольных комплектов.

Начиная с матча Премьер-лиги против «Эвертона» в среду вечером, «Брентфорд» станет первой английской командой, которая будет носить футболки с цифровой гарантией их происхождения, что крайне важно для товаров, часто продаваемых за значительные суммы на аукционах.

Для подтверждения подлинности футболок клуб будет использовать технологию проверки, созданную компанией Fabricks. Перед каждым матчем чип будет приклеиваться к нижней части футболки. Чип использует «коммуникацию ближнего поля» (NFC), подобную технологии бесконтактных банковских карт, чтобы смартфон мог отсканировать информацию, которая подтвердит, кто и когда носил футболку.

Растущая популярность реплик футбольных футболок как модных и коллекционных вещей привела к значительному росту цен в последние годы, причем самые высокие цены — на футболки, носившиеся в матчах. Футболки нынешних игроков Премьер-лиги можно найти в интернет-магазинах за 1000 фунтов стерлингов и более.

Однако с ростом прибыльности в этой индустрии участились случаи подделки. В прошлом году полиция лондонского Сити и Ведомство интеллектуальной собственности провели совместную операцию во время мужского чемпионата Европы, в результате которой власти изъяли 446 681 фунт стерлингов «поддельной футбольной одежды».

По данным компании Corsearch, специализирующейся на защите авторских прав, продажа поддельных футболок Премьер-лиги приносит до 180 млн фунтов стерлингов в год, а общая сумма официальных продаж в сезоне 2022-23 составит 480 млн фунтов.

Чип используется ПСВ, «Фейеноордом» и «Андерлехтом». Fabricks — родственная компания MatchWornShirt, цифровой платформы, на которой «Брентфорд» продает свои футболки на аукционе. Клуб отдает выручку от аукционов в благотворительную организацию Heart of West London, которая финансирует исследования в области сердечных заболеваний и повышает осведомленность о сердечно-легочной реанимации, но технология будет эффективна и в том случае, если футболка будет продана снова. Адам Уорд, руководитель отдела партнерских отношений «Брентфорда», сказал, что он был «рад» заключить сделку.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии