Тысячиродителей могут рассказать о том, как их затянуло, когда они стали волонтерами в детской футбольной команде и обнаружили, что ваша жизнь вращается вокруг клуба. Однако мало кто может представить, как превратить этот клуб в профессиональную команду, конкурирующую за место в высшей лиге и привлекающую инвестиции от двух победителей EuroMillions.
Именно этого добились Ли Сандерс и Доун Хеппл в Durham Women, продержавшись более 20 лет, чтобы создать команду, которая находится в трех очках от места в женской Суперлиге. Теперь они говорят, что у них появился «трамплин для дальнейшего развития» после того, как два давних болельщика, победители лотереи Патрик и Фрэнсис Коннолли, приобрели 25 % акций.
Коннолли из Хартлпула спонсировали и помогали «Дарему» в течение нескольких лет и познакомились с Сандерсом, когда их дочери играли в детском футболе, до того как выиграли свое состояние в 2019 году. Клуб находился в собственности Даремского университета до прошлого лета, когда сначала Сандерс, а затем Хеппл, которые управляли клубом в качестве директоров, получили акции. Коннолли появились на борту в декабре, хотя об их инвестициях было объявлено только в этом месяце, и когда игрокам сообщили об их участии, их первой реакцией была шутка: «Когда мы поедем в Дубай на тренировки в теплую погоду?»
Сандерс смеется над подобными роскошными тратами, но у него есть грандиозные амбиции. «Это будет первая часть трансформационной эры для футбольного клуба», — говорит он. «Придут ли они и выплеснут десятки миллионов фунтов? Нет, но это даст нам хорошую платформу для того, чтобы мы смогли взглянуть на следующий уровень и более масштабные планы, построить стадион и тренировочный центр».
«Это не просто случай, когда они приходят в этом сезоне и вливают деньги. Это было медленное создание партнерства, чтобы вывести наш футбольный клуб в новую эру».
Сандерс хочет, чтобы в ближайшие 18 месяцев «Дарем» переехал из своего дома на 2 400 мест в Мейден Касл на новый стадион. «За последние несколько лет мы провели несколько матчей, на которых могли бы собрать в четыре, пять, шесть раз больше зрителей, так что в этом есть необходимость», — говорит он. «Нам нужно иметь независимый объект, которым мы управляем, и обеспечить его будущее для следующих поколений… У нас есть план, как действовать быстро и агрессивно».
Последняя домашняя игра закончилась победой над «Блэкберном» со счетом 3:2 благодаря голу на 97-й минуте от Бет Хеппл, лучшего бомбардира всех времен и дочери Доун. Семья «живет и дышит» клубом, говорит Доун, которая знает, как много значит рост «Дарема» для игроков с большим стажем, включая Сару Уилсон, которая перешла в 2014 году из «Ньюкасла». «Они заслужили это», — говорит она.
В том году «Дарем» вышел во второй эшелон и остался там, пять раз попав в четверку сильнейших и став самым высокорейтинговым клубом с северо-востока. London City Lionesses — единственная команда чемпионата, не связанная с профессиональным мужским клубом.
«У нас всегда был менталитет аутсайдера», — говорит Доун Хеппл. «В игроках есть какая-то жесткость, они будут добиваться результатов и просто продолжать идти вперед. И во многом это, наверное, непокорность, потому что они хотят доказать, что люди ошибаются. О нас много чего писали на протяжении многих лет, но у игроков очень хорошая трудовая этика. Футбол здесь просто в крови, не так ли?
«Возможно, нас всегда считали плохими партнерами в футболе из-за отсутствия денежных инвестиций, которые, возможно, дал бы нам большой мужской клуб, и [игроки] понимают, что в прошлом мы не были большими транжирами, но мы всегда заботились о девочках и чувствовали себя почти как семья, и старались делать все лучше с каждым годом».
Сандерс считает, что во многом их успехи объясняются преданностью многих игроков и персонала, которые годами получали «не очень большие зарплаты или неполные зарплаты в прошлом, но оставались с нами». Сейчас, когда 12 клубов WSL имеют филиалы в Премьер-лиге, Сандерс и Хеппл считают, что для женской игры «жизненно важно», чтобы процветали самостоятельные клубы.
«Независимость позволяет нам делать то, чего не могут другие клубы, принадлежащие мужским клубам», — говорит Сандерс, которая десять лет была менеджером. Нам не диктуют, что должно быть на футболке или с каким банковским партнером мы можем сотрудничать». На самом деле это суперсильная сторона Дарема».
Сандерс и Хеппл поровну делят 75% акций клуба, но, похоже, стремятся привлечь дополнительные инвестиции. Хеппл не может удержаться от улыбки, когда Сандерс, отвечая на вопрос о том, когда они планируют выйти в WSL, говорит: «В 2018 году. В нашей лиге не должно быть команды, которая не хотела бы выиграть лигу, ведь именно в этом ее смысл. Этого, безусловно, хотят игроки, и это должен слышать любой клуб».
Завоевать одно место на повышение будет нелегко. «Мы должны видеть больше опасностей во втором эшелоне и возможность для большего количества команд получить повышение», — говорит Сандерс, — «потому что в конечном итоге, при отсутствии возможностей для плей-офф, как в мужской игре, при таком малом количестве игр, поля для ошибок становятся все меньше».
В гонке за титул «Ньюкасл», занимающий седьмое место, отстает от лидеров, «Бирмингем Сити», на девять очков, имея две игры в запасе. Дарем в настоящее время занимает третье место в трех очках от лидера. Сандерс и Хеппл, несмотря на свою радость по поводу объявления о смене владельца, не хотят откидываться в директорской ложе и наблюдать за происходящим издалека.
«Ни в коем случае», — говорит Хеппл. «Я буду ходить взад-вперед и по-прежнему буду помогать в магазине товаров. Я бы предпочел быть в деле. Я считаю, что так и должно быть, чтобы соответствовать стандартам. Так что это определенно не «сидеть сложа руки», не в данный момент. Это 24 часа в сутки 7 дней в неделю, и мы стремимся к тому, чтобы быть на высоте».
Комментарии