Приговор, вынесенный опальному бывшему президенту испанской футбольной федерации Луису Рубиалесу, — это победа, но она оставляет горькое послевкусие.

В четверг 47-летний президент был признан виновным в сексуальном насилии за поцелуй без согласия с нападающим сборной Испании Дженни Эрмосо во время церемонии вручения медалей финала чемпионата мира 2023 года. В результате Рубиалес был оштрафован на сумму более 10 000 евро, ему было запрещено приближаться к Эрмосо ближе чем на 200 метров и общаться с ней, а также выплачена компенсация нападающему в размере 3 000 евро.

Однако Рубиалес избежал тюремного заключения и был оправдан по обвинению в принуждении вместе с тремя обвиняемыми за то, что якобы оказал давление на Эрмосо, заставив ее сказать, что поцелуй был по обоюдному согласию.

Отчасти это и стало причиной горького послевкусия. Ирен Паредес, одна из игроков, дававших показания вместе с Эрмосо, сказала о решении суда: «Я думаю, что приговор за сексуальное нападение является правильным. Что мне кажется поразительным и странным, так это то, что нет обвинительного приговора за принуждение». Адвокат Эрмосо заявил, что она намерена подать апелляцию.

Рубиалес тоже заявил, что будет подавать апелляцию. Многим покажется, что наказание было мягким: штраф составляет около 1,5% от его годовой зарплаты в 675 762 евро. Его трехлетний запрет на любую деятельность, связанную с футболом, истечет 30 октября следующего года.

До этого момента прошло 550 дней — 550 дней между поцелуем, потрясшим весь мир и омрачившим героическую и историческую первую победу Испании на чемпионате мира, и вынесением приговора. Все эти 550 дней Эрмосо, несмотря на то, что он стал жертвой сексуального насилия, находился под сильным давлением. Давление и пристальное внимание за то, что она дала отпор в патриархальном обществе, все еще находящемся под сильным влиянием ценностей мачизма, поощрявшихся во времена диктатуры Франко, где от женщин ожидалось, что они будут сидеть дома и рожать детей, а феминизм был по сути кооптирован режимом, чтобы поощрять верное следование домашнему укладу.

Сегодня попытки решить проблему сексуального насилия дают неоднозначные результаты. Новый закон о сексуальном согласии (также известный как закон «только «да» означает «да»»), принятый в 2023 году, хотя и был прогрессивным, но по неосторожности позволил сократить срок заключения почти 1000 заключенных, заставив премьер-министра публично извиниться. Специальный докладчик ООН Рим Алсалем «выразила озабоченность» новым законом, призвала усилить защиту жертв сексуального насилия в Испании и заявила, что «для страны с высоким уровнем фемицида сокращение сроков наказания для лиц, признанных виновными в совершении сексуального насилия — против женщин и детей, — посылает неверный сигнал о приоритетах государства, когда речь идет о прекращении насилия против женщин и детей и борьбе с безнаказанностью за такие преступления».

По словам прокурора, отвечающего за работу с несовершеннолетними, Эдуардо Эстебана, будущее для женщин и девочек в стране не выглядит радужным: по словам прокурора, отвечающего за работу с несовершеннолетними, «значительно» возросло число сексуальных нападений на несовершеннолетних, включая несколько громких случаев группового изнасилования.

На этом фоне обвинительный приговор Рубиалесу за сексуальное насилие, вынесенный после судебного процесса, о котором рассказывал весь мир, является огромным шагом вперед. Это мощный сигнал не только о согласии, но и о том, насколько серьезно относятся к женщинам.

Но какова была цена? Эрмосо заявила, что этот инцидент и его последствия «испортили один из самых счастливых дней в моей жизни», а несколько ее товарищей по сборной Испании рассказали о том, какое огромное эмоциональное воздействие он на нее оказал.

Эрмосо занимала влиятельное положение, была обладательницей Кубка мира и рекордсменкой Испании по количеству забитых мячей. Она, как и многие ее товарищи по команде, жаловалась на отношение федерации к команде. Потребовалось нападение ее босса, транслировавшееся в прямом эфире по всему миру, чтобы люди серьезно отнеслись к тому, что обстановка вокруг команды была неподходящей. И даже тогда ей пришлось выдержать судебное разбирательство и надеяться, что судья вынесет обвинительный приговор.

А как быть с женщинами, нападения на которых не транслируются в прямом эфире по всему миру и которые не имеют такого международного авторитета, как успешные элитные спортсмены? Какие у них шансы на справедливость?

По-прежнему останется злобное, яростное и немалое меньшинство, которое не верит Эрмосо, а также слой тех, кто будет бросать постоянную тень на ее карьеру, комментируя посты в социальных сетях, новостные статьи и многое другое, пороча ее. Она заплатила тяжелую и долгосрочную цену за свою позицию. Проще было бы просто подставиться под удар, солгать, сказать, что все было по обоюдному согласию, и мир пошел бы дальше. Но у женской сборной Испании за плечами история борьбы за улучшение условий и лечения.

Раз за разом команда сталкивалась со своей федерацией и проигрывала, их иски отклонялись, игроков вытесняли, а небольшие восстания жестоко подавлялись. На этот раз, когда нападение на Эрмосо стало вирусным, нельзя было уклониться от ответа, когда она пожертвовала своим душевным здоровьем и занялась этим вопросом.

Это вышло за рамки ее личности, ее дело позволило вывести на первый план текущие и долгосрочные проблемы команды с патриархальным управлением федерацией. Наконец-то им поверили. Отсюда и горькое послевкусие: цена, которую Эрмосо и команде пришлось заплатить за минимальную справедливость.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии