После победы «Манчестер Сити» над «Ньюкаслом Юнайтед» в прошлую субботупошлиразговоры о том, что игроки «Сити» вдохновились, освободились от оков и вообще воспряли духом после недавней победы клуба в судебном разбирательстве по поводу некоторых специфических для времени аспектов финансового регулирования.

Может ли это быть правдой? Может быть, мы недооцениваем эффект от таких вещей? Неужели микрофоны на «Бернабеу» уловили, как Нико Гонсалес в предматчевом объятии сказал: «Ребята, мы все узнали о том, что правила о сделках с третьими лицами были признаны неправомерными. Как следствие, я готов к этому».Камеры зафиксировали, как Савиньо прошептал: «Ребята, теперь мы вольны искать свое собственное определение рыночной стоимости. Этот коммерческий потенциал очень воодушевляет. Ударьте меня раньше времени».

Кто-то скажет, что в спорте так не бывает. Кто-то возразит, что логика не выдерживает критики, потому что игроки «Ньюкасла» тоже должны были бежать на чистых, без примесей, вибрациях от дерегулирования суверенных фондов, будучи равноправными партнерами в радостной ничьей 5:5. Кто может сказать наверняка? В конце концов, на «Бернабеу» все, что казалось несомненным, — это то, что энергия «Сити» в «Большой трибуне» таинственным образом рассеялась.

Английские команды-чемпионы уже не раз оказывались вне конкуренции в этом соревновании. Хотя, возможно, никогда не было такого. У «Блэкберна», по крайней мере, хватало хороших манер выглядеть растерянным, злым, готовым что-то сделать. Сити» рухнул, как промокшая от дождя картонная коробка, спортивный объект без сопротивления, без волокон. Поражение 3:1 действительно могло стать чем угодно.

В конце концов, три вещи кажутся правдой. Во-первых, нынешняя итерация этой великой команды уже закончилась. Это был ее последний танец, шанс пойти на дно, если не со всеми пушками, то со всеми пушками, мягко тикающими в поисках криминалистического разреза.

Вместо этого «Сити» проявил кротость, которая до сих пор шокирует тех, кто еще не видел ее воочию. В Испании в преддверии этой игры велись дебаты о точном значении одного из ключевых английских ругательств: лингвисты и носители языка консультировались по поводу нюансов спорного слова на букву «Ф», произнесенного Джудом Беллингемом во время красной карточки. Команда Пепа Гвардиолы, по крайней мере, внесла некоторую ясность. Жители Испании, пересматривайте видео. Вот как выглядит полный пиздец.

Вторая уверенность заключается в том, что «Сити» вернется. Это не конец, потому что для клубов с такими ресурсами конца быть не может. Проект не только выстоит, он уже расчищает новые финансовые пути через свои элитные трибуны. Поражение в Испании, один неудачный сезон. Эти потери могут быть поглощены, когда спорт стратифицирован как никогда раньше.

Третий момент связан с самим Гвардиолой, который в очередной раз выступил с публичным ответом, как человек, привязанный к колесу боли, не способный переварить поражение, неудачу или элементы, находящиеся вне его досягаемости. Сити» будет перестраиваться. Но действительно ли у Гвардиолы есть желание и возможность создать новую эру?

Учитывая это, необходимо подчеркнуть, насколько плох был «Сити» в Мадриде. Цифры не дают представления об этом. К концу матча у «Сити» было 12 ударов по воротам против 15 у «Мадрида». Они владели мячом и отдавали передачи. На самом деле это был вечер унижения для Гвардиолы, его команда была разбросана по полю, с ней обращались, как с конусами. Уже на 20-й минуте было удивительно, что «Мадрид» выигрывал всего 1:0, когда белые фигуры носились по пустым полям, а толпа безучастно восхищалась своими любимцами, хлопая Раулю Асенсио, как гордые родители, когда он завершал передачу назад. Килиан Мбаппе едва успел перейти на спринтерский бег, пока оформлял свой хет-трик. Но зачем бежать, если пространство уже есть?

Все это не является чем-то необычным в контуре. Все рушится. Великие команды распадаются и возрождаются. Играйте достаточно много раз, и в конце концов вы проиграете. Более широкий вопрос для менеджера, одержимого идеей наследия и должного вознаграждения за историю, заключается в том, насколько сильно этому способствовали ошибки самого Гвардиолы? И насколько успешным было его время в «Сити», когда речь шла о величайшем призе?

«Мы добились чего-то уникального в нашей стране и в Европе, мы выиграли один раз и были там много раз», — сказал Гвардиола в интервью испанскому телевидению. Это щедрое определение уникального. В Испании есть те, кто любит рассуждать об относительных неудачах Гвардиолы в Европе, учитывая масштаб ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Его команда «Барселона» 2011 года до сих пор остается величайшей в столетии, полностью переосмыслив то, что значит доминировать в элитном футболе. Но сейчас кажется странным, что создатель той команды за 14 прошедших с тех пор сезонов выиграл чемпионат лишь однажды, дойдя до двух финалов, проиграв по пути «Шпорам», «Монако», «Челси» и другим. И это несмотря на полное покровительство его замысла, огромные богатства, лучшие условия и самый элитный интеллект, когда-либо доступный любому менеджеру.

Нынешний сезон — худший для Гвардиолы в еврокубках. Последние семь матчей принесли пять поражений и одну победу над «Брюгге». Впервые появилось ощущение, что мы отстаем от графика. Пари Сен-Жермен» разорвал «Сити» на части, играя как классическая команда Пепа. Мадрид сделал то же самое, играя как современная итерация, глубоко владея мячом и проводя быстрые атаки.

Гвардиола также совершал микроошибки. Постановка Абдукодира Хусанова вне позиции правого защитника против Мбаппе-Винисиуса выглядела как некий ритуал дедовщины. Что здесь должно было произойти? Хусанов, который никогда не играл в подобных матчах, вдруг откроет в себе чудесные врожденные способности правого защитника?

Еще одним сюрпризом на старте стало отсутствие травмированного Эрлинга Хааланда, что исключило эмоциональное воссоединение с Антонио Рюдигером, его защитным духовным животным, центральным полузащитником, который его дополняет(встреча прошлого сезона в Мадриде была, по сути, продолжительным мужским объятием, 90-минутной суперсъемкой сцены прилета в Хитроу в фильме «На самом деле любовь»).

Хааланда не хватало не только из-за его голов. Он также является сердитым, пышущим яростью лидером. Но как получилось, что Гвардиола позволил своей команде так сильно зависеть от одного игрока на каждой позиции, не говоря уже о бомбардире, забивающем один гол? Как получилось, что у него так мало лидеров, но много боязливых аватаров «сине-гранатовых»? Великий одержимый полузащитой пренебрег своей ключевой зоной, не пополнив ее летом, когда должно было быть ясно, что это необходимо. Кевин Де Брюйне — единственный элемент спонтанности, даже на новой, более медленной передаче, он все так же бодро мчится по полю, как автобус, направляющийся на свадьбу. Никто в команде и близко не подходит к тому, чтобы повторить эти атрибуты.

На вопрос о том, есть ли у него желание управлять этим процессом, немного подстегиваемый домашней толпой, скандирующей «Гвардиола остается», он ответил: «Да, да, да. Да, да. Я хочу продолжать». Будет увлекательно наблюдать за тем, как это произойдет. Никто не знает, как Гвардиола видит свое будущее. Продление контрактов в конечном счете бессмысленно. Огромное влияние окажет исход финансовых обвинений «Сити». В какую сторону прыгнет Пеп?

Перестройка команды такого масштаба — изнурительный процесс. История показывает, что даже великие менеджеры обычно работают по 10 лет. Гвардиола занимается этим уже почти 20 лет. Его культурное влияние всепроникающе, настолько, что оно стало самодостаточным конкурентным преимуществом, поскольку клубы назначают менеджеров, основываясь на их карандашном сходстве с мастером.

Возможно, этот цикл наконец-то завершился. Может быть, окончательная гибридная форма Гвардиолы — это всепобеждающая версия больших людей сзади, большого быстрого человека впереди и полузащиты, владеющей основными техническими навыками.

Если так, то вполне уместно, чтобы команда сыграла свое прощание с «Мадридом», знаменитостью, противопоставляющей себя более упорядоченному коллективизму Гвардиолы, с их четверкой игроков за полмиллиарда евро, с Карло Анчелотти, выходящим на боковую линию и похожим на герцога эпохи Возрождения, которого нехотя уговорили сняться в рекламе пальто из шерсти альпака, сделанного на заказ.

И «Сити», и «Мадрид» могут продолжать представлять себя инсайдерами-аутсайдерами, жертвами тирании hoi polloi, вынужденными подчиняться чужим правилам, которым постоянно подрезают крылья. Проект будет существовать и обновляться, с архитектором его самых прекрасных моментов или без него. С учетом всех факторов, победа в суде, вероятно, является самым значительным результатом недели.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии