Ярость, ярость против умирания небесно-голубого света. Или, наоборот, не бушуйте вовсе. Счет на табло к концу матча стал 3:1, но в течение долгих периодов прекрасной мягкой февральской ночи на «Бернабеу» это было похоже на акт расширенной спортивной жестокости, на возможность сидеть и смотреть, как игроки «Реала» очень медленно отрывают крылья от бабочки, наряженной в берджинскую рубашку.
Главным палачом стал Килиан Мбаппе, который, казалось, почти не бежал, не мял рубашку, не говоря уже о том, что не использовал все возможности своего таланта на пути к чистому, четкому, почти бесспорному хет-трику.
Было ли это великое выступление Мбаппе? На протяжении 61 минуты оно имело такие показатели: 20 касаний, семь ударов, три гола. Это произошло против великих европейских соперников Мадрида последних нескольких лет. Это было также легко, почти нервирующе легко, во-первых, потому что Мбаппе великолепен, а во-вторых, потому что его оппоненты были так совершенно лишены борьбы, отчаяния или какого-либо внутреннего сопротивления.
Перед началом матча стало известно, что тифо-шоу болельщиков хозяев в последний момент было отменено. По сообщениям испанской прессы, запланированный баннер гласил: «Ты не уйдешь с «Бернабеу» живым», — сообщение, которое, если разобраться, считалось не очень приятным и напоминало угрозу смерти. На самом деле это было верно лишь наполовину, потому что «Сити» не вышел на «Бернабеу» живым и не проявил никаких явных признаков оживления, пока не стало слишком поздно.
Вместо этого они провели первый тайм, двигаясь как зомбированные фигуры, — команда «Манчестер Сити «, преследуемая призраками самой себя. Было ужасно пафосно видеть Пепа Гвардиолу на краю своей технической зоны, одного на всем этом воздухе, с головой, нежно поблескивающей под светом прожекторов, слышащего, как его команда смеется, ликует и рондо на родине его великих иберийских соперников. Теперь есть хоть какая-то уверенность в том, что с его величайшей командой «Сити» формально покончено. Это были его поминки, хотя и странно безрадостные.
В течение трех минут в самом начале мадридцы не делали ничего. Затем они забили, причем гол был забит в два касания. Рауль Асенсио отдал прямой пас, который пролетел над головой Рубена Диаша, который, казалось, был напуган Мбаппе, пирующим в пространстве позади него, как человек, внезапно играющий в футбол на Луне.
Эдерсон занял странную позицию в стороне, идеально подходящую для того, чтобы Мбаппе поднял отскочивший мяч в вечерний воздух, а затем по плавной параболе опустил его в сетку ворот «Сити». Мбаппе и Винисиус Жуниор синхронно прыгали и ухмылялись. Ребята, уже три минуты. Они празднуют прыжки и ухмылки. Это проблема.
В основном это была проблема Абдукодира Хусанова, сыгравшего не по позиции правого защитника и вынужденного терпеть публичный кошмар со стороны своего менеджера на одной линии с Мбаппе и Винисиусом, смена кладбища, роль, к которой он просто не готов.
Каждый раз, когда Винисиус получал мяч один на один на этой стороне, из толпы доносился низкий, чувственный гул. На 22-й минуте Хусанов оказался в центре поля, и Винисиус, позволяя мячу проходить по его телу, заставил его кружиться, как человека, попавшего в невидимую вращающуюся дверь: в этом простом движении появились огромные пространства. Хусанов в замедленной, как сон, съемке побежал назад, мучительно опаздывая на игру всей своей жизни.
Худший момент для Хусанова наступил на 33-й минуте, когда «Мадрид» забил свой второй мяч. Последняя передача прошла между Мбаппе и Винисиусом на краю поля. Хусанов выглядел завороженным, не в силах решить, кому стоять рядом с забитым мячом, и вместо этого решил стоять рядом ни с кем, когда Мбаппе принял мяч и переправил его в угол.
Это уже походило на выставку, когда белые футболки бежали на угловой в стиле «Вегас — резиденция», аплодисменты не смолкали. Даже удары «Мадрида» по воротам выглядели немного пренебрежительно — команда, которая сама себя накручивает, позолотив момент. В перерыве не было одобрительного рева, только рябь вежливых аплодисментов, как будто опускается занавес в столичном театре. Игроки «Сити» почувствовали это и возненавидели.
Для Мбаппе это будет еще одна ночь восхождения. «Мбаппе пришел ради таких ночей!» — восторгалась испанская пресса перед игрой, и это, несомненно, правда. Для Мбаппе это упражнение по созданию наследия, лестница к «Золотому мячу», иконография триумфальных мемов, скольжения по колену, раскрытия сообщений на футболках, ужасающих смокингов за миллион долларов, необходимое завершение его генезиса на Кубке мира семь лет назад.
Для этого потребуются более серьезные тесты, чем этот. Сити» — странное зрелище, когда они так разваливаются, но тогда это всегда было необычным спортивным образованием, так гладко сконструированным, так уничтожающим в победе. Логично, что он должен развалиться так же легко. Движения остались, очертания футболистов выстроились по тем же схемам.
Но это был футбольный эквивалент спокойной прогулки по моргу — ни беспорядка, ни крови, только отсутствие.
Комментарии