В июнепрошлого годаМайкл Оуэн и Эмиль Хески возобновили свое некогда опасное сотрудничество, чтобы отправиться в Исламабад, Лахор и Карачи и возглавить продвижение Пакистанской футбольной лиги — нового турнира, основанного на франшизе, который должен был стартовать в ноябре и завершиться примерно сейчас. «Пакистан — страна, по-настоящему увлеченная игрой, и хотя многие скажут, что крикет — главный вид спорта в стране, тот факт, что в Пакистане зарегистрировано 3,4 миллиона футболистов, говорит о том, насколько популярна эта игра», — сказал Оуэн.

Реакция на визит (в котором, по некоторым данным, приняли участие официальные лица европейских клубов, а также Майкл Найтон, недолго проработавший владельцем «Манчестер Юнайтед») была неоднозначной. Некоторые изголодавшиеся по футболу болельщики в этой 240-миллионной стране были в восторге от перспективы профессионального футбола и громких имен. Другие считали, что стране нужна настоящая национальная лига и организованная пирамида, прежде чем думать о дополнениях. Старт так и не состоялся, но теперь есть проблемы посерьезнее. На прошлой неделе Fifa отстранила Пакистан от участия в международном футболе, это уже третий запрет за последние восемь лет.

«Это кинжал в сердце, и я не знаю, как они оправятся от еще одного запрета», — говорит Стивен Константин, чей контракт с главным тренером сборной Пакистана закончился в ноябре.

Первый запрет был наложен в 2017 году из-за вмешательства третьих лиц, когда Высокий суд Лахора вмешался в управление Пакистанской федерацией футбола (ПФФ). Он был снят через пять месяцев в марте 2018 года. Четыре года назад группа бывших чиновников ПФФ ворвалась в штаб-квартиру организации, которую занимал назначенный Фифа Комитет по нормализации (НК), созданный для организации новых выборов. Последовавший за этим запрет продлился более года. С тех пор мало что изменилось. Долгожданные выборы, которые должны были состояться, так и не состоялись, а спор о правилах привел к очередному запрету.

Запрет номер три связан с конгрессом PFF в прошлом месяце, когда 19 из 25 членов отвергли поправки к конституции, предложенные Азиатской конфедерацией футбола (AFC) и Fifa, включая расширение критериев отбора кандидатов, желающих участвовать в выборах. В ответ на это Fifa применила высшую меру наказания к федерации, которая больше других зависит от средств, поступающих от всемирного руководящего органа. «Деятельность ПФФ была приостановлена с немедленным вступлением в силу из-за того, что она не смогла принять пересмотр Конституции ПФФ, который обеспечил бы действительно справедливые и демократические выборы, и тем самым выполнить свои обязательства, предписанные Фифа в рамках продолжающегося процесса нормализации ПФФ», — говорится в письме Фифа. «Отстранение будет снято только в том случае, если конгресс ПФФ одобрит вариант Конституции ПФФ, представленный ПФФ и АФК».

Для Константина, который также возглавлял национальные сборные Индии, Непала, Судана и Руанды, решение простое, даже если оно, очевидно, трудно для тех, кто вовлечен в игру. «Я хочу сказать, что вы должны отложить свои личные интересы в сторону и думать о футболе», — говорит он. «Очевидно, что они не смогли этого сделать. Все, что вам нужно сделать, это подумать: «Что лучше для пакистанского футбола? Тогда вы примете правильное решение. Я не знаю, чем то, о чем просит Fifa, отличается от любой другой ассоциации. Fifa — это руководящий орган. Он может вам не нравиться, но если вы хотите играть в футбол, вы должны его соблюдать».

Даже в свободные от запретов времена в футбол играли мало. При Константине Пакистан показал лучший результат за последние годы. В октябре 2023 года они обыграли сильно набравшую ход Камбоджу и впервые вышли во второй раунд квалификации Кубка мира. Невероятно, но та победа в Исламабаде стала первой домашней игрой за девять лет. Это означало еще шесть отборочных матчей — в том числе два против Саудовской Аравии Роберто Манчини — и большое волнение. «В Исламабаде было так шумно, что люди просто ходили по улицам и кричали о команде», — вспоминает Константин.

Отсутствие общенациональной лиги, помимо всего прочего, не позволило развить эти хорошие эмоции — Константин согласился бы на лиги штатов, — и теперь весь футбол застопорился. Если запрет не будет снят до 4 марта, мужская сборная будет исключена из квалификации к Кубку Азии 2027 года, который начнется тремя неделями позже. У них интересная группа, в которую входят Сирия, Афганистан и Мьянма. Пакистан не собирается финишировать первым и забронировать место в Саудовской Аравии — не последнее место было бы признаком прогресса для команды, занимающей 198-е место в мире, — но просто проведение конкурентных игр очень важно.

Если бы все было хорошо, Константин мог бы получить просьбу о возвращении. «В прошлом месяце капитан звонил мне и спрашивал о планах на мартовские отборочные матчи», — говорит он. «Кроме того, в конце года пройдет Кубок Южной Азии, а это значит, что игр будет больше». Это касается не только мужчин. Женщины готовились к первой в своей истории отборочной кампании к Кубку Азии в июне.

Все это очень удручающе для страны, которая могла бы стать главной силой в азиатском футболе. Звезды с большим именем и новые лиги — это хорошо, но немного командной работы в стиле Оуэна и Хески — это то, что нужно пакистанскому футболу в данный момент. Тогда действительно начнется тяжелая работа.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии