Будущая заводская команда «Ауди», которой предстоит провести ещё один сезон под названием «Кик-Заубер», наконец определилась с напарником для Нико Хюлькенберга. Немцы всё же решили, что входить в сезон-2025 с ветеранским дуэтом Халка — Валттери Боттас не самая перспективная идея, и подписали многолетний контракт с чемпионом Формулы-3 и лидером нынешнего сезона Формулы-2 Габриэлом Бортолето.
По сути, единственным препятствием на пути к соглашению были связи бразильца с «Маклареном», однако команда из Уокинга согласилась освободить Габриэла от обязательств на будущее — возможно, за какую-то умеренную компенсацию от «Ауди». Если бы не это, немцы не стали бы подписывать гонщика: им неинтересно брать пилота в аренду с угрозой потом, условно в 2027 году, вернуть уже опытного Бортолето «Макларену».
Таким образом, пелотон Ф-1 продолжает омолаживаться: по окончании сезона чемпионат покинут Валттери Боттас и Кевин Магнуссен, уже отправился на заслуженный отдых Даниэль Риккардо. Кроме того, без мест остались Логан Сарджент и Гуаньюй Чжоу.
И не исключено, что этот список ещё пополнится. Пусть даже Серхио Перес продлил контракт с «Ред Булл» на два сезона, сейчас никто не гарантирует мексиканцу, что он реально останется за рулём болида «быков» в 2025-м. Ни для кого не секрет, что «Ред Булл» проявил интерес к неожиданно ярко выстрелившему в «Уильямсе» Франко Колапинто.
И пусть одни слухи отправляют аргентинца в «РБ», а другие — сразу в основную команду «Ред Булл», это в любом случае плохая информация для Переса: из четырёх нынешних гонщиков австрийцев лишним при подписании Колапинто всё равно окажется именно он. Просто если Франко всё-таки отправят в младшую команду, то на повышение пойдёт кто-то из пары Лоусон — Цунода. По словам Хельмута Марко, все решения «Ред Булл» будет принимать только после Гран-при Абу-Даби, так что яркий сезон переходов продолжается.
Если же вернуться к Бортолето, то его подписание, с одной стороны, вполне логично: легко «продать» переход чемпиона Ф-3 и лидера Ф-2. С другой стороны, нельзя сказать, что Габриэл проводит два последних сезона в доминирующем стиле, да и вообще по нынешней Формуле-2 трудно делать глобальные выводы. Так что дождёмся дебюта бразильца в 2025 году. При этом, полагаем, «Кик-Заубер» обзаведётся новыми спонсорами из Южной Америки, а зарплата Габриэла вряд ли высока. Эти денежные нюансы пойдут на пользу «Ауди» на фоне проблем концерна «Фольксваген».
Формула-1. Составы команд на сезон-2025
Свежие изменения в таблице выделены курсивом.
Источник: www.championat.com