«В этом кубке и в этом месте может произойти все, что угодно», — сказал Винисиус Жуниор, едва слышный среди безумия и шума после еще одной ночи, в которую все так и случилось. Реал Мадрид будет Реал Мадридом. Через сто сорок три дня после встречи на «Уэмбли» финалисты Лиги чемпионов встретились снова, и дортмундская «Боруссия» забила дважды за 35 минут, став самой быстрой командой, забившей здесь два мяча за почти 20 лет, а «Реал Мадрид» пошел и забил пять еще быстрее. «В перерыве мы были в шоке, но мы прислушались, сказали, что забьем первыми и вернемся снова», — сказал бразилец в конце матча, и так оно и случилось.

Мадридцы вели со счетом 2:0, а голы Дониэлла Малена и уроженца Рединга Джейми Байно-Гиттенса вывели Дортмунд в лидеры, которые они заслужили. Баннер на южной части стадиона перед началом игры возвещал, что это корона и кубок Мадрида, но на тот момент можно было подумать, что это может быть ночь Дортмунда. Однако история много раз предупреждала об обратном, и здесь все повторилось. Голы Антонио Рюдигера, Лукаса Васкеса и хет-трик Винисиуса, который снова сделал это, восторг, охвативший это место, победа со счетом 5:2, сопровождаемая скандированием «Вот как побеждает Мадрид!». Что ж, вполне.

В конце концов, все закончилось громом, но прикосновение, с которого все началось, было великолепным, таким мягким, таким тонким, как будто Серху Гирасси надел на «Сантьяго Бернабеу» ковровые тапочки. Подписав летом контракт со «Штутгартом» за 18 миллионов евро, он прибыл сюда, забив семь голов в стольких же матчах, но на этот раз он не собирался бить по воротам; вместо этого он получил свободный мяч в зоне, стоя спиной к Рюдигеру, проконтролировал его и не столько ударил, сколько пронес его по газону на повороте. Разрыв между Рюдигером и Ферландом Менди сокращался, но недостаточно быстро. И вот Мален, оказавшись один перед Тибо Куртуа, открывает счет.

Гол, который не смогли забить в Лондоне, Дортмунд получил в Мадриде, а вскоре и второй, удвоив преимущество сразу после получаса игры. Никто не приезжал сюда и не делал этого с «Реалом» так быстро в течение 18 лет. И снова гол был выполнен великолепно; снова, правда, мадридцы медленно реагировали, легко вскрывая ворота. Получив пространство, Юлиан Брандт начал его, найдя справа Малена, который проскочил мимо Менди к бровке и протащил его назад через шестиярдовую зону. Гиттенс пробил по диагонали с правого фланга, и Васкес не заметил его, пока не стало слишком поздно.

В свои 20 лет и 75 дней Гиттенс стал самым молодым англичанином, когда-либо забивавшим в ворота «Мадрида». Выражение его лица говорило о том, что значит этот момент, и, указывая на него, он благодарил Малена за то, что тот подарил ему эту возможность. Затем он выпустил дым из своих пистолетов, улыбаясь как снайпер. Эдер Милитао сжал кулаки, закрыл лицо, а затем стал бить по газону, не в силах поверить в происходящее. К концу матча это будет еще труднее понять, кроме как через неизбежность команды, с которой они столкнулись.

С «Бернабеу» доносились свистки, которые, по крайней мере, разбудили хозяев. Как будто им нужно было с чем-то бороться, с какой-то угрозой, чтобы начать действовать, «Мадрид» сразу же создал шансы. Первый из них был у Джуда Беллингема. Длинный пас Винисиуса застал его одного, далеко за пределами дортмундской обороны, перед ним стоял только Грегор Кобель. Однако его удар головой пришелся прямо во вратаря. Если этот момент должен был оказаться в сетке, то трудно поверить, что ни один из моментов, последовавших сразу за ним, не увенчался успехом.

Родриго принял мяч на грудь, развернулся и пробил в перекладину. Мяч отлетел к Беллингему, который снова пробил в том же направлении. Снова мяч попал в штангу, отскочил на линию и вылетел в аут. Но почти так же быстро мяч снова был отправлен к линии. На этот раз это был бы странный собственный гол: Брандт отправил мяч по петле в сторону ворот — а может, и в рамку, — где его спас Кобель. Дортмундцы пережили три промаха за несколько секунд. Если бы это было игрой на вылет, то уже на следующей минуте все было практически кончено: Куртуа в прыжке отбил удар Брандта.

Мадридцы ушли под свист в перерыве и появились снова под него же, но на смену ему пришел рев, тот самый шум, который мы слышим на «Бернабеу», саундтрек к бесчисленным возвращениям. В игре «Бернабеу», которая до этого была безмолвной, теперь появилась жизнь: агрессия, темп, намерение. Кобель спас от Васкеса, а затем от Винисиуса, и буря начала нарастать. В то время как Малену помешал Куртуа, дортмундцы начали искать убежище глубже в своей зоне. Решение Нури Сахина заменить Гиттенса на защитника Вальдемара Антона лишь усилило осаду. И когда на 59-й минуте Рюдигер пробил головой с подачи Килиана Мбаппе, крышка была снята, громкость возросла , ощущение вернулось.

О, они идут, хорошо. Спустя две минуты они пришли, дважды отпраздновав эквалайзер. Мбаппе упал в правой части поля, мяч дошел до Винисиуса, который переправил его в открытые ворота. Флаг был поднят, извержение приостановлено. Ожидание было долгим, но оно того стоило: гол был отменен. Прошло менее 20 минут второго тайма, а мадридцы уже нанесли 10 ударов по воротам и не собирались останавливаться; дортмундцы, ошеломленные, только мечтали об этом.

Казалось, что Дортмунд может пережить худшую из бурь; на самом деле, на один короткий момент они могли выиграть. Но когда вы встречаетесь с мадридским «Реалом», то, как правило, в этот момент вы проигрываете, и так оно и оказалось.

За девять минут до конца матча они вышли вперед, Максимилиан Байер, Брандт и Эмре Кан повели их по полю, и перед ними открылось пространство. Движение шло справа налево и обратно, и в конце концов Бейер развернулся в районе шести ярдов и пробил по воротам, но Куртуа не сумел устоять на ногах. Сорок шесть секунд спустя Васкес оказался на другом конце поля и переправил мяч в ближний угол ворот Кобеля. У Винисиуса еще оставалось время, чтобы забить еще два, чтобы добавить безумия. Дортмундцы закончили, а Мадрид — нет. Мадрид никогда не будет.