В новой уникальной стратегии женского клуба на ближайшие три года«БристольСити» изложил план, как стать «местом назначения» для самых талантливых молодых игроков женского футбола Англии и увеличить доходы от продажи игроков.
Клубы женского чемпионата, основатели женской Суперлиги в 2011 году, говорят, что хотят вдохновить свое сообщество, предоставляя возможность играть за сборную Англии. Они считают, что недавнее повышение трансферных гонораров в мировой женской игре сделает их философию развития молодежи и ее продажи осуществимой моделью впервые в женском футболе.
Новая стратегия клуба, содержащая ряд целей, которых они хотят достичь к 2027 году, примечательна тем, что в ней нет ни целей на поле, таких как конкретные серебряные награды, ни обещаний подняться на определенную позицию в пирамиде. Вместо этого в число многочисленных целей входит наличие игрока в каждой возрастной группе молодежной сборной Англии, удвоение спонсорских доходов и рост посещаемости за счет обеспечения того, чтобы команда выполняла более 100 общественных мероприятий в сезон, с целью долгосрочного роста.
Глава группы компаний Bristol Sport и председатель женской команды Гэвин Маршалл рассказал Guardian, что летняя продажа защитника Наоми Лейзелл в «Манчестер Сити» стала значительным сдвигом в том, что развитие молодежи должно быть финансово устойчивым.
«Исторически мы не были вознаграждены за это. У нас было много игроков, которые уходили за бесценок», — сказал Маршалл. «Но Наоми Лейзелл стала фантастической историей для всех. Она ушла за шестизначную сумму в «Ман Сити». Мы очень гордимся тем, что Наоми прошла этот путь, но это первый случай, когда мы можем сидеть сложа руки и быть полностью довольными тем, что система обошлась с нами справедливо. Мы получили компенсацию за развитие Наоми.
«Внутри нас все говорит: «Давайте найдем следующую Наоми». Еще 12 месяцев назад я бы и подумать не мог, что мы сможем продать игрока за шестизначную сумму. Мы видим, как меняется рынок, как меняются некоторые суммы, которые за них платят, и теперь мы видим путь к устойчивому развитию, когда мы производим этих игроков и начинаем получать вознаграждение за их развитие».
Именно поэтому «Бристоль Сити», который выходил в финал женского Кубка Англии в 2011 и 2013 годах, в своем стратегическом документе утверждает, что «торговля игроками станет новым источником дохода для клуба», но, кроме того, они также считают, что обязаны развивать будущих «львиц» в своем регионе. Первый руководитель женского футбола клуба Романи Пиннок, которая до этого возглавляла женский футбол в Южноафриканской федерации футбола, была назначена в августе и говорит: «У «Бристоль Сити» есть возможность активно формировать будущее многих молодых людей через наши женские команды. Мы можем изменить представление о том, к чему могут стремиться девочки, кем могут стать девочки, как может выглядеть женское лидерство и как выглядят сильные женские тела. Это важно не только для девочек и женщин в наших сообществах, но и для мальчиков и мужчин».
В планах клуба также значится повышение посещаемости стадиона Ashton Gate, который он делит с мужской командой и регбийным клубом Bristol Bears. В прошлом сезоне WSL, до того как «Бристоль Сити» был понижен в классе, посещаемость женской команды «Бристоль Сити» выросла до 6 987 человек, что является пятым показателем в WSL, при этом было продано 1 800 абонементов, 64 % из которых были куплены женщинами или девушками. С переходом команды в чемпионат количество зрителей значительно сократилось, но клуб ставит перед собой цель обеспечить 10-процентный рост продаж сезонных абонементов по сравнению с предыдущим годом и привлекать «2000 новых болельщиков каждый год на женские матчи в «Аштон Гейт», включая 1000 новых болельщиков в возрасте до 12 лет.
Для достижения этой цели они намерены, чтобы все их игроки совершали как минимум шесть выступлений в обществе в год, и Пиннок, который считает, что у них также есть много пересечений с потенциальными фанатами женской команды по регби Bristol Bears, сказал: «Поклонники женской игры совсем другие, мы узнаем это во всем мире. Тесно сотрудничая с местным сообществом, мы можем привлечь молодое поколение через нашу работу в школах и познакомить их с женской игрой».
«Многие потенциальные болельщики, которые вообще не были поклонниками футбола или спорта, все еще находятся в той группе людей, которые начинают интересоваться женским спортом. Мы уверены, что они прекрасно проведут время, и если вы впервые зацепите их, то сможете создать фаната на всю жизнь».
Клуб заявляет, что «обязуется обеспечить большее количество выступлений игроков, чем любая другая профессиональная женская футбольная команда в Великобритании», и нанимает экспертов по женскому футболу по всей своей организации. Маршалл описывает свои ценности как «новаторские и прогрессивные». На футбольном поле они занимают шестое место в чемпионате, но под руководством нового главного тренера Стива Кирби выиграли три матча подряд. К 2027 году показатели их успеха за пределами поля должны стать увлекательным примером, имеющим отношение к устойчивому развитию женской игры.