О гравел-гонках и португальском велоспорте рассказываем сам спортсмен.

Александр Григорьев — в топ-10 чемпионата Европы по гравелу. Сын велогонщика из Чувашии, бывшего члена сборной СССР Вениамина Григорьева, уже много лет выступает за португальские проекты. Как он там оказался и чем его привлекают гравийные гонки?

— Сначала я выступал в молодежной «Катюше», потом в «Вертолетах России», где уже была трековая направленность, — рассказывает «Матч ТВ» Александр. — Потом попробовал себя на МТВ в России и поехал на международные соревнования в Испании. Искал там жилье на время гонки и познакомился с директором испанской любительской команды. Он мне помог. После того как я проехал МТВ-гонку, он спросил, не хочу ли я проехать с их командой гонку на шоссе. Я согласился. Был, кажется, вторым. Директор сказал: «А давай к нам в команду, у нас будут важные гонки — Кубок Испании». В итоге я выиграл два Кубка Испании и начал искать варианты, как пробиться в большую команду.

Мой отец Вениамин Геннадьевич Григорьев, который и мой тренер, и мой наставник, пример для меня во всем, всегда настаивал на том, что надо искать, общаться с людьми. И я следовал его советам.

Вот так и получилось — искал, писал, звонил. По окончании года меня позвали в португальскую команду. Алгоритм сработал! Гонщики ищут команды, команды — гонщиков. Какой-то из менеджеров рассказал обо мне. Мне показали готовое предложение. Конечно, хотелось в профессиональную команду — в Испании тогда были только Movistar и Caja-Rural, но я понимал, какая там конкуренция за места. В итоге согласился на предложение и так началась моя португальская жизнь.

— В Португалии кто-то из наших гонялся в тот момент?

— Нет. Пересекался с российскими ребятами на гонках. Наша команда ездила в Китай, Марокко, Аргентину. У нас был хороший состав, был итальянский гонщик, который майку на «Тур де Франс» возил. Так что когда я пришел, то чувствовал себя как в профессиональной команде.

— Как сейчас ситуация с велоспортом в Португалии?

— Здесь девять континентальных команд, есть конкуренция между ними. Это дает толчок в развитии португальскому велоспорту. Главная гонка — «Тур Португалии». Если местных молодых гонщиков спросить об их мечтах, они скажут, что хотят выиграть «Тур Португалии», а не желтую майку на «Тур де Франс». Это их мотивация для развития.

— Расскажите про нынешнюю команду, там в руководстве Жозе Азеведо?

— Он ее и создал. Раньше уже была команда Efapel, но то была другая структура. Он создал эту команду и спонсор пришел уже в этот проект.

— Как вообще все устроено? Проект существует на спонсорские деньги или на деньги региона тоже?

— Бюджет строится на спонсорские деньги, мы на контрактных обязательствах. Регионы тоже дают деньги командам, но это зависит от конкретного проекта. В нашем случает бюджет полностью от спонсора.

— Знаю, что в Португалии велокоманды даже связаны с футбольными клубами в некоторых случаях.

— Да, есть такое. Я раньше был в команде, где спонсором выступал футбольный «Спортинг». Все зависело от футбола, от денег футбола. Два раза у нас была презентация на стадионе «Спортинга». Было интересно.

— Есть обязательства по контракту — вести соцсети, проявлять медиактивность?

— Такие рекомендации есть. Да и я как член команды хочу делать то, что делаю в соцсетях. Это и часть работы, но и в принципе благодарность команде. В маленьких командах дружеские отношения, более семейные. Ну, а присутствие на ряде мероприятий, по ношению на мероприятиях формы команды — вот это уже обговаривается в контракте.

— Вы за эту осень успели проехать и чемпионат мира, и чемпионат Европы по гравелу. Нравится?

— Да, гравел — кайф! Это наверное с детства идет — занимался велокроссом, МТВ. Грязь, гравий, песок, камни, корни, широкие покрышки! Гравел — это смесь шоссе и велокросса, техничные подъемы, спуски, даже есть беговые участки на некоторых гонках. В гравеле многое зависит от настройки велосипеда, много факторов влияющих на результат, кроме основного — физической подготовки. И это индивидуальная история, здесь ты не в команде, ответственен за результат только перед самим собой.

— Тем не менее топы Мирового тура уже дали понять, что гравел тоже их история. Не хочется сказать: «Ребят, езжайте свой «Тур Фландрии», оставьте это нам»?

— Нет (смеется). Для меня это дополнительный шанс стартовать с лучшими людьми в велоспорте, лучшими гонщиками планеты. Это крутая возможность и своего рода Мировой тур для меня, это перспективы роста. Мы делаем это, например, на «Волте Алгарве», но гравел предоставляет дополнительную возможность.

— Вы собирали деньги на чемпионат мира через краудфандинг. В России мало кто решается, одна спортсменка сказала, что ей неловко это делать.

— Я спокойно к этому отношусь. В этот раз, правда, нигде особо не распространял эту историю. В следующем году попробую, может, удастся собрать побольше.

— На чемпионате мира вы были 66-м, на Европе в топ-10. Была большая разница в трассе или по тактике все сложилось иначе?

— На чемпионате мира стартовало 292 человека. Специфика такая, что вся эта толпа заезжает в узкую тропинку, где помещается только один велогонщик. Так что здесь позиция имеет решающую роль. По профилю это было больше похоже на бельгийскую «классику», со множеством поворотов, но с участками гравела, тропинок по земле — по бокам лужи.

У меня был 139-й номер, стартовал где-то в серединке. На первом повороте — а это второй километр — случился завал. Те, кто был впереди отъехали, сзади все остановилось — пока разгребешься, много времени теряешь.

Нужно, чтобы была позиция впереди. Для этого необходимо выиграть этап Мировой серии или быть Матье ван дер Пулом.

— А чемпионат Европы?

— Гонка в Италии, в моем понимании, была более классическим гравелом. Были и спуски, и подъемы, много гравия, земля, после дождя все было мокро. В начале был подъем, поэтому позиция была не так важна — можно было на подъеме выбраться. Так и произошло. Было три круга по 50 км — по сути всегда 25 км вверх, 25 км вниз. Спуски гравийные, опасные, с поворотами. Тип трассы мне подходил.

— Случилась трагедия: в гонке «Мастерс» погиб человек. Не было сообщений, что гонку могут отменить?

— Мои соболезнования в связи с тем, что случилось. Очень жаль, что такое происходит в велоспорте. Мы видели скорую, но не знали, что произошло, просто ехали. После финиша уже узнали, что случилась трагедия и организаторы дали финишировать только «элите».

— Почему в России велокросс, МТВ, гравел не развиты и не популярны?

— У меня нет ответа на этот вопрос. Вижу, что любительский велоспорт развивается — ребята катаются, ездят на сборы в Сочи. Но в целом согласен, гравел-гонку или велокросс легче провести. Но и гравел — это совсем молодая история, всего три чемпионата прошло под эгидой UCI. Будем надеяться, что и в Россию это придет, начнет развиваться.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии